«Клиентская служба будет всегда»
Уверяет управляющий местным ОСФР Евгений Павлов.
C 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России (СФР), который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. О том, что это даёт региональному фонду и всем тем, кто пользуется его услугами, кого сократили в связи со слиянием двух организаций, сколько работы прибавилось у персонала липецкого СФР и как цифровые технологии помогают сделать работу фонда более эффективной, «Первому номеру» рассказал управляющий региональным отделением Социального фонда России Евгений Павлов.
— Евгений Николаевич, в чём смысл слияния ПФР и Фонда соцстрахования?
— Были две причины. Первая заключалась в том, что услуги, которые оказывали Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС), настолько пересекались, что человеку, который обращался за
— А вторая причина?
— Вторая причина слияния ПФР и ФСС, может быть, наиболее важная, это необходимость сократить количество управленческого персонала и, соответственно, расходы на содержание аппарата управления липецкими фондами. Это, конечно, выгодно каждому, кто платил взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Назвать точную сумму, которая будет сэкономлена, возможно только по итогам года. Но уже сейчас понятно, цифра будет внушительная (в целом по России экономия может составить около 50 млрд рублей в год. — Прим. ред.). Что касается средств, которые высвободились за счёт этих сокращений, то они будут направляться на выплаты тем, кто отчисляет средства в Социальный фонд России, то есть на выплату пенсий, больничных и различных пособий.
— Вы говорите о сокращении руководящих работников, а что стало с рядовым персоналом?
— Простой персонал, мы, конечно, не сокращали. Если не считать того, что в обоих фондах стало меньше начальников, то коллектив липецких ФСС и ПФР полностью сохранился. При этом мы не планируем расширять штат, хотя отделению Социального фонда России по Липецкой области после слияния ПФР и ФСС перешло огромное количество новых полномочий. Чтобы вы понимали, что это значит по объёму работы, я скажу, что только по новым выплатам единого пособия и только в январе у нас было более 20 тысяч обращений. Сегодня это уже около 33 тысяч заявлений. С 1 января мы практически до конца забрали все детские выплаты у областного управления социальной политики. До 2023 года управление соцполитики выплачивало пособия на детей от трёх до семи лет, на первого ребёнка до 3 лет, а мы выплачивали от восьми до семнадцати. Теперь мы занимаемся и тем, и другим. И это только одно направление.
— Получается, что ваши люди стали работать за двоих?
— Нет. Просто все процессы в нашем фонде идут в сторону информатизации. Многие операции становятся проактивными, то есть человек получает услуги без
— Вы говорите, что новых полномочий у вас огромное количество. Можете привести ещё
— В этом году по указу президента мы начали выплачивать специальную социальную выплату медицинским работникам. Там довольно большой перечень, кому и сколько, в зависимости от занимаемой должности. Скажу, например, что врачам центральных районных, районных и участковых больниц ежемесячно будет выплачиваться по 18 500 рублей. Врачам, которые осуществляют диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию, — 14 500. Врачам скорой помощи — 11 500. В феврале были первые выплаты медикам за январь. Их получили более 5 500 медиков.
— Наряду с объединением двух фондов в этом году появились новые возможности у тех людей, которые до 2023 года не получали пособия по больничным листам и декретные.
— Да, это так. Вот смотрите. У нас есть, например, так называемые самозанятые. Они фактически не имели права на больничный. Почему? Потому что самозанятые, в том числе зарегистрированные как ИП, не платили страховые взносы в ФСС, а выплачивать им больничные из «чужих» взносов, естественно, нельзя. Самозанятый в некоторых случаях, конечно, мог получать оплачиваемый больничный лист. Но это касалось только тех, кто параллельно работал в
— Когда готовился проект слияния ПФР и ФСС, в СМИ много писали, что помимо слияния ПФР и ФСС большое значение в работе нового фонда будут играть цифровые платформы и сервисы, в том числе речь шла и идёт о том, что обращаться в Социальный фонд всё чаще будут через личный кабинет, то есть через интернет. Но среди пенсионеров много людей, которые не владеют компьютерной грамотой.
— И ничего страшного. Для этого у нас существует и будет существовать клиентская служба. Хотя представление, что нажимать на кнопки в телефоне умеет только молодёжь, я думаю, не совсем верно. Например, в РЖД электронным способом билеты покупают не только
Беседовал Виктор Унрау
Фото: Сергей Паршин