Что делать, если на портале «Госуслуги» отображаются некорректные данные полиса ОМС?
Пояснения ТФОМС Липецкой области.
Полис обязательного медицинского страхования даёт гарантированное право на получение бесплатной медпомощи в рамках системы ОМС на всей территории Российской Федерации.
С 1 декабря 2022 года полисы ОМС перешли в цифровой формат. В настоящее время новая форма полиса ОМС представляет собой выписку из Единого регистра застрахованных лиц, которая содержит персональные данные о застрахованном лице: номер полиса ОМС,
Если вы были застрахованы в системе ОМС до 1 декабря 2022 года и у вас есть бумажный полис старого или нового образца, а также полис ОМС в виде пластиковой карты, то в Едином регистре застрахованных лиц автоматически сформирован ваш цифровой полис ОМС, поэтому полученные ранее полисы ОМС продолжают действовать.
Однако обладателям полиса ОМС старого образца рекомендуем обратиться в страховую медицинскую организацию для его замены в связи с необходимостью формирования актуальных данных в Едином регистре застрахованных лиц и во избежание проблем с отображением полиса ОМС на портале «Госуслуги».
Напоминаем о необходимости обращения в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по ОМС, в следующих случаях:
1. У вас изменился документ, удостоверяющий личность, в том числе если вам исполнилось 14, 20, 45 лет.
2. У вас изменились фамилия, имя, отчество, место жительства.
3. Вы имеете полис ОМС старого образца, полученный до 1 мая 2011 года, — его необходимо заменить на полис ОМС единого образца.
Данные своего цифрового полиса вы можете найти в разделе «Здоровье» на портале «Госуслуги» и при необходимости распечатать выписку из Единого регистра застрахованных лиц на бумажном носителе или сохранить в смартфон.
Обращаем внимание, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг изменения персональных данных застрахованного лица не предусмотрены.
При возникновении проблем с полисом ОМС, в том числе при отсутствии или неактуальности данных о полисе ОМС на портале «Госуслуги», необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию или Территориальный фонд ОМС посредством платформы обратной связи портала «Госуслуги» — данный сервис представлен на официальном сайте ТФОМС Липецкой области.
За 2023 год в Территориальный фонд ОМС Липецкой области посредством платформы обратной связи поступило почти 1 955 обращений, большинство из которых касались отображения некорректных данных полиса ОМС на портале «Госуслуги». По всем запросам граждан специалисты ТФОМС провели необходимую работу и дали обратную связь.
Проверить действительность полиса обязательного медицинского страхования и актуальность документа, удостоверяющего личность, и СНИЛС можно на официальном сайте ТФОМС Липецкой области, используя сервис «Проверка действительности полиса ОМС».
Для решения всех ваших вопросов круглосуточно работают телефоны горячих линий ТФОМС Липецкой области и страховых медицинских организаций:
ТФОМС Липецкой области:
Страховые медицинские организации:
АСП
СМО Липецкий филиал
Иллюстрация: Рая Александрова
газета «Первый номер» № 7 (482) от 20 февраля 2024 года