Электронное будущее
В городе прошла Всероссийская конференция по цифровизации госуслуг.
Список гостей более чем представительный — 350 участников, 78 регионов. В качестве спикеров — заместители руководителей сразу четырёх российских министерств: Минэкономразвития, Минстроя, Минцифры и Минсвязи. «Цифра», «цифровизация», «цифровая трансформация государственных услуг». Эти слова на форуме звучали то и дело. Даже перекличку гостей на открытии устроили в электронном виде: нужно было навести камеру телефона на
Человек в центре
Клиентоцентричный подход. Этот термин в своём приветственном слове объяснил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Это значит: государство для людей. Жителям нужно дать возможность найти любого чиновника и добиться от него ответа на любой вопрос. Для липчан стало уже привычным, что можно позвонить на мобильный главному врачу больницы, директору школы, руководителю управляющей компании или депутату. Липецкая область вошла в
Конференция называлась «Стратегия трансформации государственных услуг в формате 24 на семь, МФЦ: практика и новые подходы». Сейчас в России задача максимум — добиться, чтобы услуги стали цифровыми полностью и были доступны круглосуточно, как говорили на конференции, в «формате 24 на 7».
— Концепция должна объединить усилия федеральных и региональных властей по повышению качества всех государственных сервисов, — объяснил заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев. — В центре нашей деятельности должен быть человек.
Одним кликом
Государство создаёт платформы, приложения и сервисы, чтобы граждане быстро и удобно получали соцуслуги. Примерно так же, как мы уже заказываем такси или онлайн покупаем билеты. Планируют, что к 2024 году для получения любой государственной, региональной или муниципальной услуги нужно будет всего лишь написать заявление, например на соцконтракт. Социальные же выплаты или пособия на детей можно будет получить вообще без обращений к чиновникам. В Липецкой области к 2024 году переведут на портал «Госуслуги» большинство
В экспресс-режиме
Гости со всей России с интересом слушали, как Игорь Артамонов рассказывал о ходе цифровизации в области. У нас запущено мобильное приложение «Соцконтракт», действует Единая диспетчерская служба, внедрена интеллектуальная система управления, развивается межведомственное взаимодействие с электронным документооборотом вместо бумажного, качество школьного питания ученики и их родители контролируют с помощью
— По многим направлениям мы идём впереди, активно разрабатываем свои собственные приложения и многое используем из того, что нам дают коллеги из федерального центра, — объяснил Игорь Артамонов. — Мы, как и вся страна, будем успешно развиваться и, надеюсь, будем одними из первых.
Одну из новых цифровых услуг участникам конференции продемонстрировали в МФЦ «Мои документы», который расположен у Центрального рынка. Здесь открылся сектор пользовательского сопровождения «МФЦ экспресс». Это зал, в котором находится 12 компьютеров. С их помощью посетители могут сами зайти на портал «Госуслуг» и подать нужное заявление. Если не получится сделать это самостоятельно, на помощь придут сотрудники зала. Приём в «МФЦ экспресс» идёт без талонов и очереди. Зал будет работать с 8:00 до 20:00 без перерыва и выходных, даже в субботу и воскресенье.
Текст: Марина Карасик
Фото: Оксана Макарова