Наша цель — вырастить будущих олимпийский чемпионов
Рассказал спортивный директор спортшколы № 11 Сергей Лучинкин.
Вначале августа в спортивной школе № 11 произошёл ряд кадровых перестановок. В их числе назначение спортивным директором мастера спорта России, призёра чемпионата мира и Европы, обладателя Кубка Межнациональной хоккейной лиги Сергея Лучинкина. О том, что привело именитого спортсмена в Липецк, что уже сделано на новом поприще и что предстоит — в интервью «Первому номеру».
— Сергей Владимирович, как вам поступило предложение стать спортивным директором?
— Ко мне обратился Виталий Владимирович Прохоров (заслуженный мастер спорта СССР, олимпийский чемпион 1992 года. — Прим. ред.) и предложил помочь ему в развитии хоккейной школы Липецка. Я охотно откликнулся, потому что не так часто складываются жизненные ситуации, в которых можно поработать совместно с такими известными, великими людьми, как он.
— Что вас связывает?
— Наша встреча произошла в 1997 году. Я перешёл в хоккейную команду московского «Спартака». Уже тогда Виталий Владимирович занимал лидирующие позиции, был в статусе олимпийского чемпиона и входил в «великую тройку»:
Виталий Владимирович активно участвует в развитии хоккея, консультирует и разрабатывает программы, методики, также возглавлял молодёжную сборную команду
Фундаментальные пробелы и тренер-инкогнито
— Вы являетесь директором Федерации поддержки и развития Дмитровского хоккея и исполнительным директором Международного хоккейного турнира памяти Героя России генерала Трошева. Хватает ли времени на всё?
— Это важные направления для меня. Сейчас по ним нет загруженности и прежней активности, появилась возможность совмещения. Накопленный руководящий, тренерский, педагогический опыт помогает в работе.
Вектор, который мы определили в развитии, не совсем обыденный для муниципальной школы. Хотим привнести в
— Как складывается тандем Виталия Прохорова и Алексея Привалова? Можно уже говорить о первоначальных результатах?
— Не стал бы говорить о тандеме, скорее о команде, и не отделял бы никого от целостного понимания школы. Мы хорошо знаем способности, возможности, потенциал каждого. В
Наша задача — передавать знания, опыт. Когда на пьедестале наш воспитанник, не говорим: «Я его воспитал», его воспитали мы. Не нужно забывать, что патриотизм начинается именно отсюда, когда мы ставим не своё эгоистичное «Я» во главу, а говорим о единстве. В этом существует и исторически важная целостность развития нашей Родины. Великие исторические личности и деятели говорили именно о единстве, делали всё, чтобы сплотить народы. Если нам удастся передать эти важные истоки, то мы будем уверены как минимум в том, что юное поколение вырастет достойными гражданами и добьётся больших побед в спорте.
Тренеры станут учениками
— Как поделены обязанности?
— У нас есть флагман — Виталий Владимирович. От него идёт единоначалие всей структуры и её развитие. На меня возложен блок спортивной направленности — отвечаю за команду молодёжной хоккейной лиги и за отделения «Хоккей с шайбой» и «Фигурное катание».
Алексей Анатольевич осуществляет функции старшего тренера отделения «Хоккей с шайбой». Он активно включается в тренировочный процесс молодёжной хоккейной команды и школы. Этот вектор усилится, когда сформируется полностью структура школы. Мы с Виталием Владимировичем начнём активно включаться в тренировочный процесс, будем работать на льду, на земле, корректировать тренеров, проводить теоретические занятия, обучающие семинары с заданиями для тренеров, где сами выступим их учениками и увидим процесс изнутри.
— Как уже изменился тренировочный процесс, как тренируете психологическую устойчивость?
— Начинаем с базовых основ, корректируем технические навыки: катание, скольжение на коньках, ловкость, владение клюшкой, шайбой, взаимодействие партнёров на льду, качество передачи, бросков. Если сравнивать наши команды с лучшими школами, видим, какая разница и насколько мы отстаём во многих компонентах. Каждый вторник у нас проходит тренерский совет, мы прорабатываем планы, согласовываем их, даём рекомендации. Мы провели профильные тесты на льду, на земле и увидели, что некоторые ребята находятся на грани, некоторые не укладываются в норматив по разным показателям подготовки. Это то, что нужно подправить, улучшить.
— На встрече с родителями вы говорили о возможности снизить финансовую нагрузку на них. Но нам в редакцию поступали сообщения о повышении стоимости занятий.
— Нагрузка не увеличилась. Школа продолжает работать в тех условиях, которые определены бюджетом. Если раньше родители оплачивали участие детей в первенстве ЦФО, то сейчас мы пытаемся сделать так, чтобы оплата шла из бюджета школы. Это непросто. К сожалению, бюджет школы не увеличился. Мы пытаемся искать внебюджетные источники. Нам необходимо содержать два больших спортивных объекта, платить зарплаты сотрудникам. Мы понимаем, что сотрудникам приходится непросто, ведь оплата невысока, а нужно кормить семьи. Когда родители, не зная этих нюансов, по
Ремонт «Звёздного» и спецклассы
— Будет ли улучшение
— Сейчас подрядная организация капитально ремонтирует кровлю «Звёздного». Ремонт был сделан некачественно, произошёл неприятный случай: пошёл дождь и подтопило офисное помещение.
Параллельно проходит плановая работа: строятся три новые просторные раздевалки с сушилками, бросковая зона, для эффективной работы школы возводится площадь, где дети займутся развитием координации, ловкости, специальных и общефизических навыков. Когда этот проект реализуется, качество подготовки детей выйдет на иной уровень и в бытовом плане многим станет легче.
В планах — создание спецклассов для хоккеистов. Это оптимизирует тренировочный процесс. Сейчас дети учатся в разных школах в две смены, подстраиваем занятия на льду под каждую группу индивидуально. Зачастую в одно время приходит восемь человек, а основная часть занимается в другое. Объединяем детей разных возрастов. Приблизительное количество учащихся — 600 человек, и все требуют повышенного внимания. Хочется прийти к оптимальной форме тренировочного процесса.
— Есть ли перспективные спортсмены среди липчан?
— Сейчас тяжело говорить о перспективах в отношении наших воспитанников, должен пройти определённый период. За предыдущий период школу покинуло много талантливых ребят, а это резерв нашей молодёжной команды. Конечно, есть ребята, в которых мы видим перспективу и готовы помогать в развитии, делиться опытом и знаниями, развивать физические качества, подтягивать технические навыки и
— Какую сверхзадачу ставите перед собой в рамках данного сотрудничества?
— Не стал бы ставить сверхзадач. Прекрасно понимаю реалии сегодняшнего дня, для чего и почему мы здесь. Наша цель — передать знания, опыт и вырастить будущих чемпионов.
Беседовала Виктория Толчеева
Фото: Сергей Паршин и