Шесть юных горожан стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена»
Четверо получили миллионные премии.
Полные восторга и гордости слова сына: «Мама, я — миллионер! Я стал победителем!» — Лариса Юрьевна Лошкарева услышала в телефонной трубке 27 октября. В этот день в международном детском центре «Артек» торжественно подвели итоги Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Как стать миллионером
Его победителями стали 600 талантливых школьников со всей страны. В их число вошли и шесть представителей Липецкой области. Это ученики 9–11 классов:
- ельчанин Артём Климков,
- липчане Николай Лошкарев,
- Павел Швырёв,
- Иван Корабельников (получили по миллиону рублей).
Юлия Шматко и Ульяна Комарова — по 200 тысяч рублей.
Ещё трёх липчанок наградили памятными призами:
- Милана Седых,
- Евангелина Юдина,
- Анна Егорова.
А четыре липецких педагога — наставники победителей — получат по 150 тысяч рублей.
Всего в этом году 300 учеников
Большинство липецких ребят на момент сдачи номера газеты ещё не вернулись из «Артека», но корреспонденту «Первого номера» удалось связаться со школьниками и их
Лариса Дегтева, проректор по развитию системы выявления, поддержки и развития способностей талантливой молодёжи ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»:
— В Липецкой области выявление и поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи является ведущей целью. В регионе создан и успешно работает Центр поддержки одарённых детей «Стратегия», который является центром притяжения всех талантливых детей и неравнодушных профессионалов в области образования. Шанс проявить себя у ребят сегодня огромен. Разнообразие программ дополнительного образования, которые реализуются, позволяет каждому найти себя. Но важно помнить, что ключ к образованию — мотивация. Именно мотивообразующая функция дополнительного образования позволяет ребёнку попробовать себя в разных мирах, ролях, культурах. Это образование по выбору и на протяжении многих лет остаётся значимым и востребованным. А успех в любом конкурсе — это результат большого труда ребёнка и педагога.
Слёзы счастья
История успеха одиннадцатиклассника липецкой школы № 64 Николая Лошкарева началась ещё в пандемийном 2020 году: дети учились онлайн и практически не выходили из дома.
Работа закипела: юный липчанин собрал команду единомышленников, вместе они смонтировали видеовизитку, выбрали направление «Твори». В 2020 году им удалось дойти до полуфинала, а в этом — он самостоятельно, без команды и наставника, стал абсолютным победителем направления «Помни».
— Среди основных увлечений и интересов — востоковедение и изучение истории родного края. В основе нашего проекта — модернизация школьного музея с применением современных технологий: интерактивных карт военных действий,
Параллельно юный липчанин занимался во всевозможных спортивных секциях, рисовал, пел, учился актёрскому мастерству и игре на гитаре и укулеле.
— Ценно, что у ребят складывается особое товарищество, они поддерживают друг друга и мотивируют на свершения. Среди них нет злобного соперничества, все дети талантливые, но именно на таком конкурсе проявляются моральные качества. Побеждает тот, кто ярче себя проявил, показал глубокие познания, был открытым и общительным. Когда узнала о победе сына, признаюсь, был восторг, я плакала от счастья! — вспоминает Лариса Юрьевна. — Трёхлетняя гонка была изматывающей, но такой интересной, насыщенной. Очень приятно, когда другие дети тепло отзываются о нём и пишут в соцсетях: «Коля — это сердце «Большой перемены».
Рисковать и развиваться
Надёжным другом, наставником и поддержкой другого победителя, Павла Швырёва, стала его мама — педагог дополнительного образования школы № 62 Инна Швырёва.
Учитель со стажем, она очень высоко ценит ту закалку, которую даёт ребятам всероссийский конкурс.
В отличие от олимпиад и других состязаний, «Большая перемена» раскрывает в школьниках способности нестандартно мыслить, проявлять уникальные способности. Чего стоят критерии, по которым выставлялись баллы в полуфинале и финале: интеллектуальное и организационное лидерство, креативность, коммуникация, сотрудничество и альтруизм, когнитивная гибкость и ориентация на результат.
— Павел в
Павел узнал о конкурсе в прошлом году благодаря платформе «Россия — страна возможностей». Он решал кейс в направлении «Предпринимай» под названием «
— У меня совершенно разные увлечения: художественная школа, бальные танцы, гитара, программирование, но нашёл себя именно в активистской деятельности. Писал проекты, участвовал в огромном количестве мероприятий, был на всероссийских сменах в «Артеке» и «Смене». Эмоции от финала конкурса очень яркие. Началось всё с награждения призёров — был огромный стресс, ведь так хочется услышать своё имя в списке победителей, а не призёров. Я не находил себе места, слонялся
Инна Швырёва советует липецким ребятам участвовать в конкурсе «Большая перемена» и не бояться:
— Рискуйте. Если вы победите, будете счастливы, а если проиграете — приобретёте колоссальный опыт и новых друзей.
Подарок педагогу
Третий «миллионер» — одиннадцатиклассник школы № 55 Иван Корабельников.
Он тоже участвует в конкурсе не первый раз. В этом году из 12 направлений Иван выбрал «Расскажи о главном». Подросток углублённо изучает гуманитарные науки и иностранные языки, интересуется литературой. Наставник школьника Лариса Михайловна Олейник с теплом отзывается об ученике:
— Иван — очень общительный, ответственный, круглый отличник — идёт на золотую медаль. Надёжный товарищ — всегда помогает другим, радуется их успехам, «душа нараспашку». Мечтает стать лингвистом или журналистом. Огромное спасибо родителям, которые во всём поддерживают сына, а также всей команде, друзьям. Главное — правильно настроить подростка, соблюсти тонкую грань — помогать, но не мешать, не делать
Сам Иван отмечает, что «Большая перемена» — конкурс непредсказуемый, но даёт безграничное количество возможностей.
— Этот сезон для меня особенно волнительный, так как он был последним: я учусь в
На конкурсе липчанин не только приобрёл ценный опыт и знания, но и друзей.
— В «Артеке» и «Сириусе», куда попал благодаря этому конкурсу и другим достижениям, я нашёл сокомандников и эксперта: наш проект был высоко оценён Ириной Станиславовной Ивановой, исполнительным директором фестиваля «Книжный маяк Петербурга». В финале мы разрабатывали современную образовательную среду для наставников и учеников. Эмоции же были на пределе, — делится Иван. — Когда объявляли победителей, всё было как в тумане: поздравления от родителей, товарищей, знакомых, учителей, слёзы радости и переживание за друзей, которым не хватило совсем
Эта победа не просто результат большой плодотворной работы. Это поддержка моих родителей, друзей, наставника Ларисы Михайловны Олейник, которых я очень люблю и которых благодарю за веру в меня.
Глава правительства Липецкой области Игорь Артамонов:
— Липецкие школьники регулярно побеждают в значимых конкурсах и олимпиадах. Наши дети талантливые, целеустремлённые. Мы очень рады их достижениям и всегда стремимся совершенствовать систему образования так, чтобы каждый школьник региона мог иметь доступ к новым знаниям и технологиям.
Проигравших нет
Ещё две ученицы
Ульяна Комарова — одна из победителей «Большой
— О конкурсе узнала из семьи — в нём побеждал мой брат Антон. Награждение было на костровой. Эмоции незабываемые: земля
Евангелина Юдина — победитель второго сезона и призёр этого года. По её словам, оба статуса — результат большой кропотливой работы.
— На первом этапе делала проект, посвящённый патриотическому воспитанию в школе. Важно найти к разным возрастам свой подход: это экскурсии, путешествия, а в старших классах и поощрения. Хочу развиваться в сфере бизнеса и, возможно, политологии, социологии. Может быть, в будущем буду министром иностранных дел, — улыбается девушка. — Конкурс научил не теряться на публике, когда задают каверзные вопросы, подарил новых друзей и спикеров. С гордостью и достоинством нужно принимать и победы, и поражения!
В конце беседы все ребята отметили, что в «Большой перемене» побеждает каждый, а их яркий путь только начинается.
Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин, из личных архивов героев и МДЦ «Артек»