Самый классный педагог
В Липецке выбрали лучшего учителя года.
Профессия дальнего действия, самая главная на земле — это об учителе, и не поспоришь. Ведь учитель закладывает основы существования. Известно же, что лечат, кормят, одевают и защищают нас
С вниманием и любовью
Жизнь человека наполняется смыслом, когда к нему относятся с вниманием и любовью. А ребёнку в школе ещё важен индивидуальный подход. Ведь, например, аудиал воспринимает школьный материал на слух, визуал запоминает зрительно. А учебник один. Ребёнок не может ничего с этим поделать, зато может развернуться к ребёнку учитель.
Идеальный урок — это когда ученик получил знания и когда и ему, и учителю хорошо.
Персик как модель Земли
Дети слушали информацию о строении земного шара, а на столах лежали персики, которые имеют схожую с Землёй структуру.
— Возьмите фрукт и разделите его пополам, — говорит учитель. — Какие части вы видите? А теперь представьте, что кожица — это земная кора, мякоть (большая часть фрукта) — земная мантия. А косточка — ядро Земли.
Дальше идёт обучающий видеоролик, ведь 40% учеников начальной школы — это визуалы. Аудиалы свою порцию знаний получили в начале занятия, а кинестетики тактильно
— Учитель должен понимать, что нужно задействовать все каналы восприятия информации, тогда хотя бы
Она уверена, что у ребёнка в школе должен быть хотя бы один чувствующий, понимающий взрослый, иначе школьнику трудно адаптироваться.
Надежда
В педагогическом конкурсе традиционно участвуют и те, для кого «Учитель года» — этакий затакт к работе. На одной сцене с действующими педагогами стояли пять студентов Липецкого педуниверситета. В учреждённой для них номинации «Надежда» выигрывает один. Студентка Института естественных, математических и технических наук Лианна Микаэлян решением жюри оказалась победительницей.
Лианна Микаэлян крайняя слева
— Новое поколение, наша надежда. И хотя ответы в блице молодых педагогов порой казались нам неожиданными, это всё равно правильно, справедливо. Ведь если стоять на месте, то осложниться движение вперёд, — вручая награду Лианне, сказала председатель департамента образования Светлана Бедрова.
Уважение к личности
Жюри отметило не только личную отвагу студентов, которые не побоялись участвовать в конкурсе наравне с лучшими учителями города, но и уважение к личности тех, кого они будут учить и уже учат.
«Что вы никогда не позволите себе сделать в отношении ученика? А какие качества хотели бы в них воспитать?» — сыпались
Да, душа — материя тонкая, нужен с ней навык, и он уже есть. А воспитать в человеке важно веру в себя.
— Без веры ничего не получится, без неё невозможно существовать. Но собственная вера в себя начинается с веры в тебя других, — ответила Лианна.
Любите ли вы сериалы
Меня всегда интересовал вопрос: почему учителя учат очень серьёзно, а не делают это весело, радостно? Или, наоборот, иногда учитель концентрируется на занимательности, на так называемых игровых технологиях, но тогда знания истончаются, как озоновый слой. Мысль о невозможности объединить интересное и фундаментальное не давала покоя и сейчас, как вдруг в сосредоточенную и внимательную тишину актового зала ворвался незатейливый мотивчик из сериала «
— Любите ли вы сериалы? Я очень люблю. С учениками мы часто обсуждаем и легко припоминаем то, что было даже в прошлом сезоне. Но почему мы с такой же лёгкостью не можем воспроизвести события собственной истории? — таким вопросом начала свой
Найти баланс
Она продемонстрировала приёмы, которые лежат в основе изучения исторической личности, двигаясь от сердца к разуму, чтобы найти баланс между чувствами и познанием. Все отправляются в виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Вот картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Изучение исторической личности через изображение даёт многогранность и глубину, и ученики уже не воспринимают Ивана IV сквозь
— Знакомимся с биографией и видим царя просто человеком, потерявшим отца и мать, забытым родственниками, боярами, которые должны были заботиться о ребёнке, — поясняет Екатерина Аркадьевна.
Абсолютный победитель
Она стала абсолютным победителем конкурса «Учитель года» Липецка.
И я не могла не задать Екатерине Аркадьевне, ещё находящейся под впечатлением от решения жюри, вопрос:
— Вы говорили о роли личности в истории. А какую роль в истории вы отводите ученику?
— Главную. Если бы не мои ученики, я бы не стояла на этой сцене. Вообще не пошла бы в учительство. Всё для них.
— Кстати, что повлияло на ваш профессиональный выбор?
— Это было шесть лет назад, когда я пришла на практику в школу № 12. Меня увидела Нина Васильевна Павлова, мой наставник, и больше меня не отпускала. А я, как видите, и не пыталась, и не смогла уйти.
Теперь Екатерина Гончарова будет представлять Липецк на региональном этапе конкурса «Учитель года».
фоторепортаж с финала конкурса
Текст: Светлана Чеботарёва
Фото: Александра Пастушенко, из архива гимназии № 12
газета «Первый номер» № 6 (481) от 13 февраля 2024 года