Из пиарщиков — в музейщики
Елена Колесникова об идеальном месте работы.
В любое время года Елену Колесникову можно увидеть в парках нашего города. Вместе с детворой она провожает зиму возле филиала музея «Городская управа» на улице Октябрьской. В середине лета прогуливается по аллеям Верхнего парка — изображает светскую даму, приехавшую отдохнуть на Липецкие воды. А осенью в Нижнем парке возле Путевого дворца Петра I играет в крокет. В глазах Елены всегда огонь. Такое чувство: она создана для
— Елена Александровна, ваше назначение на должность директора Липецкого
— До сих пор не могу поверить, что это случилось. Музей подарил множество жизненных поворотов. Первым было то, что меня, журналиста, позвали работать в информационный отдел музея. Ну, а теперь — новый сюрприз: должность директора. Скажу начистоту: мою кандидатуру рекомендовала прежний руководитель музея Ирина Анатольевна Сулина. Она стояла у его истоков, на протяжении 15 лет занималась развитием: открывала новые музейные площадки, экспозиции, выигрывала гранты. Я человек, увлечённый процессом, живу на интересе. Если
— Кем вы были до работы в музее?
— Я окончила филологический факультет ЛГПУ. После учёбы примерно год проработала на телевидении. Для программы «С новым утром!» телекомпании «ТВК» готовила сюжеты в рубрику «Старый Липецк». Там я впервые и познакомилась с Ириной Анатольевной. Она работала специалистом в управлении по охране объектов культурного наследия. Когда бы я ни обратилась за комментарием, она всегда шла мне навстречу. Помню, как на 8 Марта на премию в 300 рублей купила розы и подарила трём женщинам, особенно много сделавшим для меня: маме, будущей свекрови и ей.
Потом я работала на портале «GorodLip.ru». По сути, я уже была не просто журналистом, но и пиарщиком.
— И как после всей этой информационной активности вы оказались в музее — месте, где нельзя шуметь и трогать руками экспонаты?
— Я фактически семь лет провела в декретном отпуске — у меня дочка и сын. Перед выходом на работу почувствовала, что технологии далеко шагнули вперёд. Весь мир с головой ушёл в интернет. Социальные сети стали основным источником информации. «Кому я нужна с
Мы не теряли связь. Работая на новостном портале, я продолжала сотрудничать с музеем, писала статьи. Однажды в качестве журналиста попала в Москву на ежегодный фестиваль «Интермузей». Именно тогда я посмотрела на музейщиков другими глазами. Я поняла, что наше представление о музее — что «экспонаты нельзя трогать руками» — явно устарело. Тогда я впервые подумала: «Как было бы круто работать в этой отрасли!»
— А что, разве теперь в музее можно прикасаться к предметам?
— Музей стал более интерактивным. Сегодня он рассматривается не как некое хранилище вещей. Он работает для человека. Это новый тренд. Если музей изобразить в виде треугольника, то на его вершинах окажутся: предмет (экспонат) — музейный работник — посетитель. И если раньше центральное внимание уделялось самому экспонату, то сегодня всё кардинально поменялось — во главе угла стоит посетитель. Мы стараемся задействовать все органы чувств, чтобы максимально донести информацию о предмете до человека.
— Попав в музей, вы не поменяли о нём своё мнение?
— Вы знаете, музей кажется мне идеальным местом работы. Представьте себе: в год у нас проходит 18 выставок. 18 раз в год я получаю совершенно новую информацию: художественного,
— Теперь, в кресле руководителя, надо полагать, у вас другие заботы?
— Теперь у меня сложная и ответственная должность.
— Сижу размышляю, как поменять вывеску на здании, как расходовать выделенные средства. С января 2022 года наше учреждение именуется
— То есть музей сейчас — это не только костюмы и поделки нашего края, но и история города вообще?
— Именно. Мы начали записывать истории самих липчан. Формируем свой аудио- и видеоархив, оцифровываем личные документы. Предлагаем горожанам стать соорганизаторами выставки. У нас заработал проект «Витрина напрокат». Человек приносит свои личные вещи — они становятся экспонатами. Он может провести экскурсию, рассказать, как они связаны с историей города.
— Какие новшества в жизнь музея вы хотели бы внести?
— Музей, естественно, продолжит позиционировать себя как некое
— Прошлый год, год
—
Мы запускаем цикл образовательных мероприятий «Культурные встречи», посвящённых Году народного искусства и нематериального культурного наследия. Будем знакомить с культурой и бытом населения Липецкого края на рубеже 19–20 веков в формате публичных лекций историков, искусствоведов и встреч с мастерами.
И в завершение мне хотелось добавить, что теперь в Липецке сформируется единое
Беседовала Юлия Дружинина
Фото: Сергей Паршин