Музей — это место, где говорят «можно»
С этого года Ольга Буева отвечает за две музейные площадки Липецка — картинную галерею и выставочный зал.
Ольга Буева деловито обходит свой новый офис — областную галерею, больше известную как Дом Губина, или дом с колоннами. Здесь она
Став в 2005 году старшим научным сотрудником картинной галереи, на протяжении шести лет формировала музейный фонд, общалась с художниками, привозила выставки — словом, росла. В 2011 году из музея ушла. И вот — снова возвращение в родные пенаты. С января 2022 года Ольга Буева отвечает за две музейные площадки Липецка — картинную галерею и выставочный зал.
— Ольга Сергеевна, как же теперь будет называться новое пространство — объединённые картинная галерея и выставочный зал?
— Вообще обе площадки — филиалы Липецкого областного краеведческого музея. Кстати, если кто не знает, музеи Виктора Сорокина, Георгия Плеханова и даже заповедник «Галичья гора» тоже стали частью краеведческого музея. Это объединение произошло ещё в 2020 году. А я теперь заведующая двумя филиалами. Для простоты я предложила назвать всё это «Липецкий
Страницы ЛМВЦ в соцсетях: Vkontakte , Instagram , Facebook
— Как я понимаю, произошла не просто смена вывески, но смена формата. Зачем это нужно?
— Современный музей — это не то место, где говорят «нельзя», где должно быть
— И как это сделать?
— Выставочный зал будет у нас экспериментальной площадкой. Дадим возможность для реализации молодёжных проектов. И совершенно не обязательно это должна быть живопись. Это могут быть
— А рэперов пустите на свою территорию?
— Почему нет? Посмотрим. Оговорим с ними всю серьёзность наших намерений. Это тоже молодёжная субкультура. Не замечать её нельзя! Мы всё это уже проходили. Можно задвигать молодых, говорить: «Фи, пусть они сначала станут членами Союзов художников, писателей, а потом приходят…» А они не придут! Они просто уедут из этого города.
— Ну, а что предложит Липецкий
— Постараемся, чтобы было интересно всем. Будем выдерживать баланс. На этот год у нас запланированы выставки членов Союза художников России — Евгения Сальникова, Вячеслава Канищева, Лидии Скаргиной. Будем показывать Василия Ивановича Шевченко, будем развивать лекторий. Я надеюсь на возвращение Натальи Андреевны Прямковой. Это крупный липецкий специалист по истории искусства. Она преподаёт в ЛГПУ. Но ей интересна более широкая аудитория, не только студенты. Мы приглашали её в галерею «Буксир», когда я там была
— Кстати, расскажите о своей работе в «Буксире». Ведь эта галерея в последние годы стала центром притяжения всех творчески активных людей нашего города…
— Буксир» — это же изначально студия фотографа Сергея Авилова. Однажды с Сергеем Бугровским (был в Липецке такой удивительно хороший живописец, мощный и яркий) мы пришли в эту галерею на выставку. Сергей Авилов обратился к нам: «Эта выставка закончится. А дальше что? Может, вы поможете?» Мы с Бугровским даже подпрыгнули: «Конечно, поможем!».
Ну, а поскольку в тот период мы часто бывали в Петербурге, Москве, Минске, участвовали в выставках, знакомились с художниками — стали привозить этих людей в Липецк. В 2017 году Сергей Бугровский, к великому сожалению, ушёл из жизни. Было страшно оставаться одной.
Меня поддержала учредитель галереи Елена Юрьевна Латышева, сказала: «Ничего не бойся — вытянешь!» За четыре года проект стал ещё более интересным. К нам приезжали и галеристы, и коллекционеры. Например, у нас был Михаил Алшибая — известный коллекционер российского искусства. Итальянец Антонио Джеуза рассказывал, что такое
— То есть теперь вы хотите нечто подобное воплотить на площадке Липецкого
— Совершенно верно. После того как моя история в «Буксире» закончилась, отовсюду стали слышны возгласы: «Ах, как жаль, как жаль. Как бы всё это возобновить?» Собственно, этим сейчас и занимаюсь.
— Чем будете удивлять зрителя в ближайшее время? Уже есть
— Конечно. В начале марта в Липецк приедут два московских художника — Елена
— «Та самая яблоня» — почему у выставки такое название?
— Чуть приоткрою завесу тайны. В деревне, где прошло детство Михаила Тихонова, растёт старая яблоня. Елена снимала её в разные времена года. При помощи
Беседовала Юлия Дружинина
Фото: Сергей Паршин, галерея современного искусства "Буксир"