В городе начался сезон ямочного ремонта дорог литым асфальтом
Наремонт израсходуют порядка 15 тонн смеси.
Снаступлением холодов выполнять ямочные ремонты дорог обычным асфальтом нельзя из-за того, что смесь быстро остывает, становится нетакой прочной. Напомощь приходит литой асфальтобетон, температура которого превышает 200 градусов, что наряду сповышенным содержанием битума, позволяет работать даже при небольшом морозе.
Сегодня, 11 ноября, сотрудники муниципального управления благоустройства работают наулицах Харьковская иВинницкая, расположенных врайоне 10-й Шахты. Попредварительным расчётам, наремонт израсходуют порядка 15 тонн литой смеси. Впланах наследующую неделю— восстановление участков улиц Липовская, Опытная, Бородинская, Бунина, проезда Боевой идругих.
—Работать литым асфальтом начали недавно, ноуже залатали свыше 500 квадратных метров выбоин. Доконца года планируем устранить ямы ещё на1000 квадратных метрах дорог,— сообщил начальник муниципального управления благоустройства Дмитрий Пушилин.
Перед началом сезона вуправлении благоустройства переоборудовали специальные машины Madpatcher, которыми летом латали выбоины струйно-инъекционным методом втермос-бункеры, вкоторых сейчас доставляют литую смесь кместам ямочного ремонта. Также сотрудники учреждения провели ихтехническое обслуживание— заменили масла, фильтры, проверили работоспособность всех механизмов.
Смесь для зимнего ремонта дорог готовят особым способом. Вёмкость термос-бункера загружают песок, битум иминеральный порошок— состав сбольшим количеством битума иуменьшение доли щебня ипеска упрощают технологию укладки. Затем асфальт разогревают иперемешивают. Поддерживать температуру свыше 200 градусов позволяют специальные горелки.
Перед асфальтированием ремонтируемый участок очищают, ауже потом заливают смесью. Технология позволяет восстановить движение транспорта поремонтируемому участку уже через несколько минут.
Текст и фото: пресс-служба администрации города Липецка