Липецк масштабно взялся за ремонт и реконструкцию мостов
И даже строительство новых переправ.
Далеко не каждый город может похвастаться тем объёмом работ, которые ведутся в последние годы в Липецке с мостами. В этом уверен заместитель главы муниципальной администрации Николай Дергунов, о чём он рассказал в ходе своего брифинга. Среди самых масштабных задач — две крупные стройки.
Каждый мост на счету
До 2022 года департамент дорожного хозяйства и благоустройства обследовал абсолютно все мосты в городе. Сейчас по состоянию каждого из них у властей имеются технические отчёты. Исходя из этих данных, решается, где нужен ремонт или реконструкция, а где переправа вот-вот потребует сноса.
— Отдельные слова благодарности здесь необходимо выразить губернатору и региональному управлению дорог и транспорта, которые изыскали возможность профинансировать эти работы, потому что в одиночку город не справился бы совершенно точно, — подчеркнул Николай Дергунов.
Три капремонта и две реконструкции
В 2022 году уже был отремонтирован мост по улице Терешковой. В 2023-м — проведён аварийный ремонт опор Октябрьского моста и Сокольского путепровода. На текущий год планы более амбициозные: сразу три моста отремонтируют на этот раз капитально. Мост на Фрунзе — Плеханова (в районе не функционирующей с недавних пор гостиницы), мост на улице Первомайской через Липовку и на улице Студёновской.
— Мы понимаем, что неправильно в одном городе единомоментно делать все объекты. Поэтому обстоятельно просчитываем, когда и к чему приступить, определяем приоритеты, — пояснил Николай Дергунов. — Сейчас мы очень аккуратно рассматриваем возможность начать ремонт по Студёновскому мосту (переправа чуть ниже педуниверситета), не дожидаясь открытия движения по мосту на улице Советской. Напрямую транспортное движение в этих двух точках не связано. Взвешиваем, к решению пока не пришли.
Напомним, на этой локации — возле площади Революции — для проведения работ по реконструкции небольшого, но самого старого моста в Липецке (1948 год) потребовалось полностью перекрыть автомобильное движение с 14 апреля. По техническому заданию подрядчик обязан управиться с «горбатым» мостом к концу ноября. Однако, по последним оценкам, специалисты планируют открыть движение по обновлённой переправе уже в сентябре.
— Подрядчик ответственно подошёл к ремонтным работам, — прокомментировала текущую ситуацию на объекте глава города Липецка Евгения Уваркина. — Специалисты погрузили все сваи в дно водоотводного канала и уже начали строить заграждение со стороны Комсомольского пруда. Это поможет не допустить обрушения рыхлого грунта и притока воды. После завершения постройки рабочие приступят к формированию каркаса.
Вторая мостовая реконструкция этого года коснётся небольшой переправы на улице Октябрьской через Липовку.
Двухлетний проект
Помимо ремонтов и реконструкций, в Липецке вскоре начнут возводить два новых моста. Первый — для соединения Боевого проезда с улицей Гагарина. Вопрос актуализации транспортной инфраструктуры районов, в которых идёт активная застройка, поднимается не первый год. Новый мост значительно ускорит и облегчит путь в центральную часть Липецка жителям Опытной станции.
— В этом году перед нами стоит задача приступить к проектированию этой переправы, — пояснил Николай Дергунов. — Оно непростое. С учётом и транспортного движения, и наличия сетей, и взаимодействия с РЖД.
Этот проект запланирован на 2024–2025 годы. То есть до самого этапа строительства ещё далеко, но начало положено.
«Гонорар» для «дублёра» будет
Пожалуй, самый интересный объект ближайшего времени в городе — это Октябрьский мост. Сейчас завершается проектирование 2-го мостового перехода. Затем наступит этап госэкспертизы объекта. Стоит задача «отторговать» его и заключить контракт с подрядчиком на строительно-монтажные работы к концу этого года.
— Напомню, что проект предполагает возведение как бы «дублёра» существующего моста, — пояснил вице-мэр Николай Дергунов. — Отмечу, что прорабатывались разные сценарии, но именно этот максимально комфортный как для жителей, так и для строителей. Мы рассматривали также вариант: разрезать мост вдоль, заниматься одной стороной, потом перейти на другую. Но, во-первых, это всё равно бы создало ощутимое неудобство для водителей, потому что было бы значительное сужение проезжей части. Во-вторых, мы поняли, что очень тяжело заниматься работами под рекой с существующим количеством свай опор (их количество по современным нормам надо увеличивать). В-третьих, увеличились бы сроки и стоимость работ.
Реконструкция предполагает впоследствии демонтировать старый мост, но тоже с оговорками.
— Сначала возведём новый. И посмотрим. Какое-то время, возможно, и старый ещё поэксплуатируем. Первоочередная задача: сделать другую ветку. По существующему мосту решения в процессе, — заключил Николай Дергунов.
Новый мост по общим характеристикам будет таким же: четыре полосы, рельсовая ветка для трамваев. С «гонораром» для «дублёра» вопрос уже проработан на уровне губернатора. Региональная казна готова выделить средства на финансирование объекта.
Текст: Елена Мамцева
Фото: Сергей Паршин и Александра Пастушенко