Где работать мне тогда? Где одеваться?
«Первый номер» искал замену импортным лейблам.
Куда пойдёт обновлять свой гардероб среднестатистический липчанин? В магазин, модный бутик или, может быть, на рынок? По сведениям ТАСС, 40% россиян несколько раз в месяц «ходят за покупками», кликая мышью по фото в интернете. А теперь представьте, пришли вы на пункт выдачи заказов и выясняется: рубашки и платья приехали не
— Наши клиенты — женщины преимущественно от 25 до 45 лет, — начинает знакомство с фабрикой женской одежды «Екатерина» исполнительный директор Александр Федрес. — Для них выпускаем одежду «комфортный офис» и кэжуал, то есть городской стиль.
Выйти на всероссийский уровень липецкой фабрике «Екатерина» удалось в ковидном 2020 году. Руководство сделало ставку на сетевые продажи и не прогадало. Сегодня одежду фабрики можно заказать через Wildberries и Ozon. В офисе швейной компании оборудована фотостудия. Модели примеряют здесь платья и делают фото для маркетплейсов (торговая площадка в интернете. — Прим. ред.).
— Это платье выходного дня, — поясняет модель Ангелина Просветова, примеряя одну из представленных моделей. — Конечно, в продуктовый магазин в таком не пойдёшь. Оно больше подойдёт для прогулок в парке или посиделок в кафе. А вот джинсовый стиль — универсальный. В нём хоть куда: и на отдых, и на работу.
— Начинали мы как предприятие, отрабатывающее заказы крупных фирм, — рассказывает генеральный директор фабрики «Екатерина» Александра Лапченко. — Шили одежду для модных бутиков, известных брендов, столичных модельеров. Начинали сложно. В 2001 году ликвидировали швейную фабрику «Липчанка», где я проработала 15 лет. Уходить в другую отрасль не хотелось. Решила выкупить часть оборудования. Первый заказ нашла в Москве. Ходила по рынку в Лужниках и спрашивала у продавцов, не нужно ли чего пошить? Тут подходит мужчина, одетый как «новый русский»: «Сошьёшь 300 белых рубашек к Новому году?» — «Конечно, сошью!»
Сегодня на женской одежде, выпускаемой в Липецке, красуется надпись «Fabrika Ekaterina».
— Компания 20 лет на рынке. У нас большая «насмотренность», — говорит Александр Федрес. — Многие зарубежные бренды оставили нам хорошую базу, научили, как нужно делать красиво. Проанализировав их опыт, мы создали свои модели, свою линейку. Можем делать продукцию европейского уровня. У нас появилась и своя торговая марка — PODUSHE.
Фабрика «Екатерина» в будущее смотрит с оптимизмом. На предприятии в Липецке трудится около 50 человек. Работает швейный цех и в Задонске. Производство стабильно развивается. Возможно, его удастся ещё расширить.
— Мы учим людей с нуля, совершенно без опыта работы, — говорит Александра Лапченко. — Наши мастера выступают в качестве наставников. А само предприятие фактически уже можно назвать
Текст: Юлия Дружинина
Фото: Оксана Макарова