Марсианская трансформация
Иван Карпов поставил спектакль по рассказу Рэя Бредбери «Были они смуглые и золотоглазые» (12+).
В Липецком театре кукол замахнулись на Рэя нашего Брэдбери. Фантастика на липецких подмостках — вещь нечастая.
Утрата родины
Рассказ «Были они смуглые и золотоглазые» Рэя Брэдбери — произведение глубоко философское. Американская семья Битерингов — Гарри, Кора и трое детей — решает временно переселиться на Красную планету, чтобы переждать войну, которая
— Это
Подмена корней
Когда мы говорим о родине, то называем определённых людей, места, предметы — дом, в котором вырос, берёзку за окном, Красную площадь или Кремль. У жителей
— Я задумался: сейчас, когда интернет расширил географические и ментальные границы, объединил в единую Сеть мировое пространство,
— Мне тема родины тоже близка, — признаётся артист Владимир Никулин, играющий отца семейства Гарри. — С моим героем я не во всём совпадаю. Но в главном вопросе солидарен. Родина для меня — особое место. Как раньше говорили: «Там, где пупок зарыт». Проезжая мимо местности, где я родился (бывшего корпуса больницы в селе Добром, сейчас там церковь), всегда провожаю взглядом. Даже сердце замирает на мгновение. «Где родился, там и пригодился» — так я считаю.
Создать Марс
Подготовка спектакля к показу заняла примерно полгода. Пока артисты погружались в материал, художникам пришлось поломать голову. Шутка ли: изобразить пространство другой планеты! Для правдоподобности пришлось даже использовать настоящий песок.
Швейная мастерская в недрах театра в это время шила костюмы для артистов, работала над декорациями, среди которых три большие фигуры в длинных белых балахонах, изображающие марсиан. А в соседнем цехе трудились резчики по дереву, вытачивая самих кукол.
— И куклы у нас необычные, — говорит Иван Карпов, — их словно вытащили из чулана. Они несколько состаренные. Это сделано специально, чтобы отразить эпоху уходящей Америки, периода
Большую роль, по словам режиссёра, играет музыкальное сопровождение. У Брэдбери повествование многоэпизодное. Одну сцену от другой отделяет время. Чтобы показать, какие изменения произошли, меняется и музыка. Однако её общий ритм выдерживается на протяжении всего действия, так что музыкальная тема Марса является объединяющим началом для всего повествования.
Разъяснят взрослые
На спектакль ждут взрослых и
— В последние годы у нас довольно часты стали спектакли для взрослой аудидитории: «Поминальная молитва» (16+) Григория Горина, «Женитьба Бальзаминова» (12+) Островского, «Каменный гость» (12+) Пушкина, «Нос» (12+) Гоголя, — говорит артист Владимир Никулин. — И знаете, всякий раз
Текст: Юлия Дружинина
Фото: Сергей Паршин