Метод большого пряника
Наталия Акимова о книге, в которой учат быть продуктивным.
Личная эффективность — очень актуальная в настоящее время тема, особенно для молодёжи. Неслучайно так популярны тренинги личностного роста и мотивационные марафоны, ведь самые сложные переговоры — это переговоры с самим собой. Всё время
Дело в том, что за наше бессознательное отвечает самая древняя, так называемая «рептильная», часть мозга, у которой только одна задача — выжить. Всё непонятное она считает опасным и бессознательно исключает. Сознательные решения принимаются при помощи самой новой части мозга — неокортекса. Чтобы было понятнее, бессознательный ум обрабатывает около 11 000 000 бит/сек, а неокортекс — 16–50 бит/сек. Таким образом, чтобы новая информация дошла до сознания и задержалась там, она должна привлекать внимание, возбуждать интерес и, самое главное, быть безопасной. Старая информация всегда должна сопровождать новую — это повышает шансы новому быть принятым сознанием.
Мы любим изучать новое, но не любим делать новое особенно долго, это слишком энергозатратно, и мозг нас бережёт. Поэтому всю информацию, какую можно упростить, нужно упрощать. Писать проще, говорить проще. И это происходит не потому, что люди поглупели, а потому что обрабатывают гораздо больше информации, чем 100 лет назад. Итак, чтобы мозг принял новую информацию, её нужно подавать небольшими частями, не пугая количеством или сложностью нового и привязывая новую информацию к старой. Как заставить себя
Как сказал Стивен Кови: «В культуре низкого доверия господствует «великая теория мотивации осла» — впереди морковка, сзади палка. В культуре высокого доверия люди стимулируются изнутри». Палкой можно сделать человека послушным, но умным и успешным он не станет.
Телефон библиотеки:
Текст: Наталия Акимова,
библиотекарь