Статус истинный и мнимый
Липецкий союз художников открыл новое выставочное пространство.
Месяц назад в Липецке открыли новый художественный салон. Возможно, это слово к его интерьеру не очень и подходит. Он аскетически строгий, без дизайнерских изысков. Зато ничто внешнее не отвлекает от полотен. Сейчас там выставка Юрия Веселика. Работы дают шанс и испытать эстетическое наслаждение, и поразмышлять.
Как себя ведут мазки
Больше двух десятков полотен. Чётко заметно несколько направлений в творчестве художника. Женские портреты: сама одухотворённость, нечёткие линии лирических образов едва выступают из окутывающего их магического флёра. Одна из работ называется «Портрет жены». Следующий — звенящий яростной натугой, отчаянный «красный цикл». «Райские яблоки», чуть проступающие золотом на пурпуре. На полотне
— Сирень? — пытаюсь я угадать.
— Сирень. Что тут непонятного, — удивляется Юрий Веселик.
— А это? Луговая кашка?
— Думаю, хризантемы. Я не пишу с натуры. Воплощаю на холсте то, что живёт внутри.
— Как вы делаете их объёмными?
— Они не монохромные, не обижайте меня. Я ищу каждый мазок. По несколько дней ищу каждый цвет, чтобы всё зазвучало, соединилось, было убедительным.
— Юрий феноменально работает с цветом, — вступает в разговор коллега Веселика Анна Кушнарёва. — Вот, кажется, общая гамма
Кубический Стравинский
Отдельный цикл — работы, выполненные совсем в другом стиле, про себя я назвала его «веселиковский кубизм». Картина «Бабье лето», на которой… индейцы скачут на лощадях. «
— С этой работы начался весь цикл, — объясняет Юрий. — Я выполнил её на заказ в один из интерьеров. Осталось много эскизов. Дай, думаю, сделаю серию. Потом была выставка в Доме творчества, на неё пришла писательница Татьяна Щеглова и сказала: это на тему Стравинского. Я думаю: «Да и пусть будет Стравинский!», хотя я только раз его и слушал, если честно. Цикл теперь так и называется.
Ночь пройдёт, сгинет страх
Особняком, хоть и размещена в центре стены, ещё одна картина. «Будет свет». Тёмные, несвойственные Веселику тона. Галерея с удручающе мрачными колоннами. Пол и потолок тонут в сумраке. И — тёплый, полный надежды, манящий золотистый проём — как выход в радость из печали. Сбоку, в перспективе — ещё один.
— Идея этой работы пришла мне в голову два года назад, когда началась эпидемия ковида, — объясняет Юрий. — Мы же ждали: вот
— На мой взгляд, эта работа самая сильная в нынешней экспозиции, — комментирует председатель Липецкой организации Союза художников России Сергей Толчеев. — Хотя у Юрия много великолепных полотен. Взять цикл «Стравинский». Эти картины могут украсить любое общественное пространство, интерьер любого здания. Это и есть качественная современная эстетика, которой нам сейчас так не хватает.
В Индии по-своему , в Липецке по-своему
В Липецком отделении Союза художников больше сотни человек. Есть маститые, чьи работы известны по всему миру. Например, в копилке
— Современное искусство отражает то, что происходит здесь и сейчас, — объясняет Толчеев. — Но в Индии художники делают это
Надоело быть ресурсом
Сами художники известие об открытии нового пространства восприняли с воодушевлением. В Липецке достаточно много выставочных салонов. Но устроить персональную выставку не
— Если ты подписываешься на сотрудничество с
Признак настоящей элиты
Сергей Толчеев бывал на самых престижных выставках. И в России, и за рубежом. И часто убеждался: в Липецке работают не хуже.
— Лучше! — убеждён председатель регионального отделения Союза. — Наши глубже. Там действуют коммерческие мотивы. А наши сами по себе интересны. Но художник не может работать камерно, только для себя и для продажи. Мастеру выставляться необходимо. Для него это ответственность за тот дар, который ему Богом или природой даден. Художник не купит себе
Толчеев убеждён: если бы наш признанный маэстро Виктор Семёнович Сорокин работал в наше время, он мог бы просто не состояться. Денег бы не хватило. В советское время Союз художников обеспечивал своих членов расходными материалами.
— Отрадно, что наши ребята научились сами зарабатывать, — продолжает Толчеев. — Их работы востребованы. Но, чтобы развиваться дальше, они ещё дома должны обосновать, что часть полученных денег нужно вложить в кисти и краски. Вот в таких условиях работаем.
Почувствовать себя художником
Выставить свои работы в новом пространстве может любой член Союза художников. У организаторов много планов. В будущем хотят устроить студию — чтобы приходили и начинающие художники, даже родители с детьми. Им дадут краски и бумагу, мастера проведут первоначальные уроки мастерства.
— Дадим возможность почувствовать себя художником, — улыбается Сергей Анатольевич. — И мама сможет сотворить то, что ей по душе, и ребёнок.
Выставочное пространство открыто по субботам, с 15:00 до 18:00. Вход бесплатный. Адрес: улица Водопьянова, д.21, Липецкий Дом художника.
Фоторепортаж из выставочного зала вы можете увидеть, перейдя по ссылке.
Текст: Марина Карасик
Фото: Сергей Паршин