Маршрут по контракту
В Липецке меняется система работы городских автобусов.
Перевозчики переходят на муниципальный контракт. Как пояснили в мэрии, суть этого перехода в том, что перевозчик работает по расписанию и получает из бюджета средства за выполненные рейсы.
Почувствуй разницу
Это принципиальное отличие от существующей сейчас системы, когда для перевозчиков главное — сколько пассажиров зайдёт в автобус.
— В соответствии с федеральным законодательством в этом году все регионы, кроме Москвы и
Штраф за простой
За выполнением транспортной работы будет следить «Липецкая городская транспортная компания» («ЛГТК») и на основании навигационных данных формировать диспетчерские доклады. Если перевозчик не выполнит плановое количество рейсов, снизится оплата по контракту. Кроме этого применят и штрафные санкции — их размер варьируется от одной до трёх тысяч рублей в зависимости от цены контракта. Неисполнение перевозчиком трёх и более требований об устранении выявленных нарушений даёт возможность заказчику расторгнуть контракт.
Маршрут продан
Департамент транспорта, выступая в качестве заказчика услуг по перевозке пассажиров, уже провёл 21 открытый конкурс в электронной форме на право обслуживания городских маршрутов.
Участвовать в конкурсе мог любой перевозчик при соблюдении требований. В частности, в обязательном порядке должны быть соответствующая лицензия и наличие в нужном количестве автобусов требуемого класса, оборудованных навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, речевыми автоинформаторами и терминалами безналичной оплаты проезда.
— В итоге почти по всем городским маршрутам были определены победители. Контракты с ними заключаются на один год. Участники боролись за многие лоты, но были и те, на которые не было подано ни одной заявки. Это тендеры, включающие в себя маршруты № 302, 33, 39 и 39а, 44, 379, 2 и 12. Тем не менее автобусы этих направлений продолжат возить пассажиров — их обслуживание временно будет осуществляться по контракту с единственным поставщиком. Специалисты проанализируют возможности бюджета и рынок перевозок. После этого пройдут повторные аукционы на право обслуживания данных маршрутов, — рассказал председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов.
Работать по новой системе липецкие автобусы начнут с 11 июля. Ожидается, что от контрактной системы перевозок выиграют не только транспортники, получая стабильную плату за работу, но и пассажиры, так как автобусы будут ходить стабильно по расписанию, в том числе и в то время, когда пассажиропоток падает.
Текст по материалам
Фото: Сергей Паршин