Дорожные скелеты
В Общественной палате города обсудили, как строить безопасные и качественные автодороги.
В Липецке, как всегда летом, в разгаре дорожный ремонт. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выделили больше 700 млн рублей. Какие материалы и технологии применяют сегодня, чтобы отремонтированные дороги были действительно безопасными и качественными, и чего ждать горожанам от проекта
С апреля по август
У нынешнего ремонта есть отличие от прежних: его начали гораздо раньше. Обычно старт работ совпадает с календарным началом лета. В этом году один из подрядчиков,
Весь центр города сейчас одна большая стройплощадка. В списке 20 объектов дорожного ремонта — улицы Плеханова, Зегеля, Желябова и Пролетарская. Техника пришла и на окраинные улицы: Сливовую на Матырском, Смирнова на Сырском Руднике,
Люки, которые плавают
Улицу Балмочных в список для ремонта включили по просьбам липчан — она попала в топ антилидеров в опросе про самые проблемные дороги.
— Жалоб было очень много, ямы превышали все допустимые показатели. Тут строят многоэтажные дома, постоянно ездят грузовики, нагрузка на дорожное полотно увеличилась, — объяснил координатор проекта «Безопасные дороги» Андрей Трофименков. — Весной мы обследовали эту дорогу, а сейчас работа уже кипит.
На Балмочных срезали старый асфальт, убрали бордюры, укладывают выравнивающий слой нового полотна и устанавливают бортовые камни. Финальный, верхний слой нанесут в конце июня. После того, как поставят особые люки — самонивелирующиеся, или плавающие. Их применяют несколько лет, и они хорошо себя зарекомендовали. Они делаются из высокопрочного чугуна и не разрушаются даже при нагрузках до 40 тонн, потому что опираются не на бетонный колодец, как обычно, а на саму конструкцию дороги, люк как бы «плавает».
Инновации под колёсами
Полимербетонные моноблоки, пластомеры, современные гидроизолирующие и противогололёдные материалы. О том, как все эти полезные изобретения применять на липецких дорогах, говорили на межрегиональной конференции «Инновационные материалы и технологии в городском дорожном хозяйстве». Её организовала городская Общественная палата. Генеральный директор
— Он стоит уже под 40 лет, и ещё 50 простоит, если как следует заизолировать, — эмоционально заявил Фёдор Жигаров.
Разбитое основание
Большой интерес вызвал инновационный хлорид кальция. Этот противогололёдный материал засыпают под верхнюю часть асфальта. Он работает при температуре до — 50°С и исключает образование морозобойных трещин — самой большой беды наших дорог, именно
Хлорид кальция липчанам представил Андрей Кочетков, член президиума Российской академии транспорта и главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ». Доктор технических наук часто приезжает в Липецк, говорит: учу тех, кто хочет. Про местные трассы он знает всё.
— Ресурс основания липецких дорог близок к нулю, — говорит эксперт из столицы. — Щебень, который туда
Сначала шариком, потом роликом
Кочетков увлечённо описал, как правильно формировать скелет дороги — у дорожников есть такое понятие. От этого скелета как раз и зависит долгая жизнь трассы.
— Надо делать всего три прохода, — с жаром доказывает Кочетков. — А они вместо этого
Липецкая школа
На конференции в Общественной палате собрались те, кто имеет прямое отношение к липецким дорогам: руководители строительных фирм, общественники, учёные и
Наши липецкие исследователи тоже не лыком шиты. Разработки
— У меня часто спрашивают: есть ли надежда, что у нас
Хорошую дорогу за два рубля не построишь
Подняли и ещё два важных вопроса.
— Когда включаешь в проект инновационные материалы, то эксперты отказывают, говорят: этот материал не входит в список, — поделился своей болью почётный дорожник России Андрей Сычиков. — То есть их задача снизить стоимость проекта. В ходе торгов стоимость опускается ещё ниже. В итоге ни дорог, ни денег. Растёт социальное напряжение, потому что люди хотят хороших дорог. Эффективность вложенных денег, получается, нулевая. Как быть? Как разорвать этот порочный круг?
— Пишите в министерство, озвучивайте свои предложения, — посоветовал председательствующий Борис Бондарев. — Я полностью разделяю вашу позицию. С одной стороны, хотим получить качественные дороги. С другой, чтобы они стоили два рубля.
— Мы периодически проводим подобные встречи, — подвёл итог конференции председатель Общественной палаты Липецка Фёдор Жигаров. — Чувствуется запрос общества, большой интерес к той информации, которую мы сегодня услышали. Главное, чтобы это всё находило практическое применение. Меня всегда удивляло, почему в Европе на дорогах так чисто и аккуратно? А мы
Важна качественная гидроизоляция
Игорь Петрович, генеральный директор
Четыре сантиметра износа
Андрей Кочетков, д. т. н., член президиума Российской академии транспорта, главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ»
При ремонте липецких магистралей применяют
Технологический суверенитет
Павел Борков, к. т. н., декан
Текст: Марина Карасик
Фото: Сергей Паршин