Париж. Казаки. Женщины
Режиссер нового спектакля рассказала об исторической аллегории на сцене.
На сцене театра драмы имени Толстого государственный театр танца «Казаки России» покажет новую постановку «Казаки в Париже» (12+). Эзотерика и шаманизм — философия спектакля «Казаки в Париже». Действие разворачивается во Франции 1814 года и повествует о победе русской армии над Наполеоном. Своё видение событий того времени в современном оформлении представила режиссёр-хореограф Екатерина Милованова.
Эзотерическая история
Спектакль начинается с аллегории — один из казаков предстаёт в образе Христа в пустыне. Камни превращаются в людей, история оживает. С помощью 3D-проектора на сцене возникают виды Манхэттена. Смещение исторических и географических реалий — способ показать, что казаки не просто спасители от диктатуры Наполеона, они миссионеры.
— У меня казаки — это мощная сила, этакая крыша мира, — комментирует Екатерина. — Они не просто вошли в Париж, они телепортировались туда, проявились в нём. Сначала энергетически заняли пространство, а потом воплотились в Париже через его женщин. Такая несколько эзотерическая история.
В режиме нон-стоп
Совмещение событий двухсотлетней давности и сегодняшнего дня идёт через костюмы, свет и хореографию. Например, к бархатным плащам добавлены джинсы и водолазки, к казачьим танцам — брейк-данс.
— Для людей, которые занимаются народным искусством, здесь необычная хореография, — говорит народный артист России, художественный руководитель театра танца «Казаки России» Леонид Милованов. — Современная лексика заставляет иначе мыслить. Это не просто танец. Это идея, которую нужно воплощать в движениях. Постановка идёт нон-стоп. Некогда отдыхать. Всё — с нарастающим потенциалом, нужно распределять силы, нарабатывать дыхание, привыкать к деталям, нести образ.
Без литературной базы
Ещё одна отличительная черта постановки — у неё нет литературной основы, как в «Тихом Доне» или «Капитанской дочке». Сюжет спектакля составлен на основе исторических справок. Поэтому сложно передать реальную жизнь: чем жили казаки в Париже, как любили там и флиртовали.
— Казаков обычно показывают в одном и том же образе: в папахе с шашкой. Нам же хотелось сделать их более современными, — делится Екатерина. — Мы не можем знать, как всё было на самом деле. Думаю, это такие условные люди были. Сейчас слово «секс» произносишь на сцене — все пугаются. Но ведь секс — это энергия, которую можно передать на уровне взгляда.
Основа — любовь
Постановка атмосферная. Выстроена в том числе на необычных звуках: человеческое дыхание, звон колоколов, звучание бубна.
— Мы есть дыхание. Человек, который не любит, не дышит. Основа — любовь, — поясняет Екатерина. — Современные звуки оживляют постановку, у человека просыпаются инстинкты. Рекомендую актёрам говорить на сцене, чтобы они проживали события.
Для того чтобы артисты считали своего персонажа, Екатерина Милованова организовывала актёрские тренинги. Артисты и самостоятельно знакомились с эпохой: изучали литературу, фильмы,
исторические зарисовки того времени. Максим Рихтер исполняет роль французского жигало, сутенёра. Говорит, соединить пение, танец и актёрскую игру сложно, но интересно.
— Мне нужно было вжиться в образ француза того времени, который содержал публичные дома, вокруг были красивые девушки, деньги, — рассказывает солист-вокалист Максим Рихтер. — Непросто балансировать на грани. Нельзя перегнуть в пошлости, но и недоиграть нельзя, чтобы персонаж был сам по себе интересен.
Премьерные спектакли покажут уже 17 и 18 ноября.
Текст: Виктория Толчеева
Фото: Сергей Паршин