Остров джаза — остров свободы
Фестиваль «Джаз на Зелёном острове» 6+ собрал больше 6 тысяч зрителей.
Ярко, романтично и невероятно зажигательно! Липецкий Зелёный остров вновь стал материком для музыкальных эстетов.
Открыла программу московская группа REVO BAND. В её составе — участники шоу «Голос», «Доброе утро», «Шаболовка, 37». Они исполнили известные композиции в стиле
Акапельное пение и битбокс от JUKEBOX TRIO зарядили эмоциями разные поколения. Парни представили мировые хиты, хиты
Эмоционально взорвала публику кубинская исполнительница Иллиана Санчес. Латиноамериканские мотивы и сногсшибательная энергетика девушки заставили танцевать даже партер. Кубинка не смогла удержаться и спустилась в него к подпевающим зрителям. В этот вечер у девушки точно прибавилось поклонников.
Одной из долгожданных стала встреча с Тиной Кузнецовой — проектом Zventa Sventana. В стиле
Завершился вечер выступлением группы EILENCRIG CREW.
А также пением Александра Панайотова.
До начала творческого вечера корреспондент «Первого номера» пообщался с известным во всём мире российским трубачом, художественным директором фестиваля Вадимом Эйленкригом.
Сыграть лучший в жизни концерт
— Вадим, как вы стали художественным руководителем «Джаза на Зелёном острове», чем вас заинтересовал этот проект?
— К Липецку у меня особое отношение: однажды на концерте — это было давно — со мной познакомился трубач из Липецка Алексей Зайцев. Он просто сел в машину, приехал на мой концерт в Москву, ему понравилось. Мы дружили, он организовал несколько концертов нашего коллектива в Липецке. Позже бросил музыку, ушёл работать в липецкую ГИБДД. В
— Какие вам поступали отзывы после первого фестиваля?
— После первого фестиваля в основном общался с администрацией Липецка. Говорили, что все довольны и всё хорошо. Собственно, поверил на слово. Не вижу основания не верить таким людям.
Публика, которая не ушла
— У вас есть личные критерии удавшегося фестиваля?
— Да, конечно. Самое главное — погода, шучу. Показатель удавшегося фестиваля — это,
— В своих интервью вы говорите о том, что для вас важно постоянно совершенствоваться, наверняка вы
— Не буду обманывать, к
— Прошлый фестиваль был посвящён
— Нет. У нас нет такой задачи. Цитируя Михаила Жванецкого: «Если бы мы захотели, молодёжи бы вообще не было» (улыбается). Задача — привлечь людей любого возраста. Без разделения на социальные, национальные, этнические, культурные аспекты. Мы хотим видеть людей, которые чувствуют. Джазовые концерты хороши тем, что на них всегда собираются эмоциональные единомышленники. Скажу вам честно, когда выхожу на сцену, у меня всегда одна и та же задача — сыграть лучший в жизни концерт. Даже своим музыкантам перед выходом на сцену говорю: «Помните, мы здесь для того, чтобы сыграть лучший концерт». Соответственно, когда составляли программу этого фестиваля, у меня тоже была цель — собрать лучший
— Импровизация будет?
— Только она и будет. Вообще всё это импровизация.
По принципу — лучшие
— Какими критериями вы руководствовались при составлении программы?
— По принципу — самые лучшие. Мы подумали: если у нас есть возможность пригласить лучших, почему бы и нет? REVO BAND — чудесные молодые амбициозные супермодные ребята с правильным выбором музыки и отношением к ней. Zventa Sventana (Тина Кузнецова) — совершенно невероятный, такой народный
Веду большую музыкальную программу на телеканале «Россия культура», у нас очень много гостей. Однажды пришла девушка с группой «Ритмы Гаваны». Это была Иллиана Санчес — невероятной красоты. Она по подаче, посылу, улыбке, вокалу похожа на Уитни Хьюстон. С ней произошла чудесная история: она с Кубы, встретила в одном из городов России на
— Почему специальным гостем выбрали именно Александра Панайотова?
— Он один из моих любимых артистов. Признаться, не так много вокалистов, которые интересны Eilenkrig Crew. Александр Панайотов запредельно талантливый человек и поёт как инструменталист. Для него голос — инструмент. Очень редко о
— В одном интервью вы рассказали, что джаз, смешанный с электронной музыкой, воспринимаете как шутку, хотя и профессиональную. Тина Кузнецова смешивает фольклор и электро. Как вы оцениваете этот симбиоз?
— Наверно, это было в контексте, и я про себя это говорил. Когда работаю с диджеями, для меня это такой фан, шутка, не отношусь к этому серьёзно. Но у Тины немножко другое — там изначально написана музыка, она не напевает
Открыть себя для отклика
— Вы говорили, что слушать джаз и понимать его — не одно и то же. Есть формула, как в нём разобраться?
— Джаз понимают единицы. Как правило, это люди со специальным образованием, потому что даже люди с просто хорошим музыкальным образованием не всегда его понимают. В нём гармонии, лады, обыгрывания, надо знать очень много: кто, когда, что и как играл. Вот чувствовать джаз — совсем другое. Надо просто открыть себя, и, если в тебе откликнется, значит, и понимать не обязательно.
— Что может дать джаз каждому из тех, кто пришёл на фестиваль?
— Вообще искусство — это всегда про эмоции, и понятно, что эмоции бывают разные и вызывают их тоже разные вещи. Как говорил один мой знакомый: «Выбить слезу можно и ударив коленом между ног, а можно растрогать человека
Это не академический музыкант, который перфектно исполняет
Липецку повезло
— Как вы относитесь к тому, что в последнее время джаз становится неким элементом антуража успешного человека. Это хорошо или плохо?
— Наверно, это неплохо. Была мода читать книги, и людям, которые не читали, было стыдно сказать, что они не любят читать. Наверно, это то же самое. Хорошо, что джаз становится некой знаковой вещью и люди ссылаются на него, чтобы подчеркнуть уровень своей культуры. Мы же прекрасно понимаем, что иногда достаточно надеть смокинг, чтобы выпрямиться и чувствовать себя солиднее. Здесь тоже вначале человек скажет, что любит джаз, или соврёт, потом подумает: «Что же я люблю?» Поставит джаз, и в этот момент случится чудо — джаз ему понравится. Или не понравится, но он всё равно скажет другому, что слушает такую музыку. Другой тоже решит послушать.
— Вы знакомы с липецкими коллективами, можете
— Да, конечно. Липецку очень повезло. Блестящий саксофонист Никита Зимин живёт в Липецке. Он здесь руководил джазовым оркестром, потом духовым. Сейчас стажируется в театре Станиславского и будет академическим дирижёром. Запомните это имя. Он очень талантлив. Также я выступал с липецким духовым оркестром и бэндом.
Один из вариантов будущего
— Есть идеи, каким станет следующий фестиваль?
— У меня только одна мысль — как соответствовать такому
Текст: Виктория Толчеева
Фото: Сергей Паршин
Видео: Елена Мамцева