Оригами рядом с нами
Липчане выбрали концепцию оформления города к праздникам, вдохновлённую детскими воспоминаниями о поделках из бумаги.
Четвёртый год проект украшения города Липецка к новогодним праздникам выбирается в рамках открытого конкурса. Разработать концепцию оформления может любой желающий — школьник, студент, профессиональный дизайнер или любитель. Выбор проекта, достойного для размещения на городских площадках, за жителями. 2023 год не стал исключением: победитель выбран.
То густо, то пусто
Впервые такой конкурс администрация города Липецка провела в 2019 году. Тогда в «Городской центр рекламы» поступило шесть проектов. Первый «блин» был немного комом по причине того, что часть авторов использовала адаптированные готовые решения из Интернета.
— Надеемся, что на следующий год дизайнеры проявят свои таланты и представят уникальные творческие работы, — высказалась тогда занимавшая пост директора «Городского центра рекламы» Ася Франценюк (ныне — начальник управления потребительского рынка администрации города Липецка).
В 2020 году к пожеланиям мэрии прислушались: на финальное голосование конкурса было вынесено 8 разноплановых авторских концепций. Основная борьба развернулась между двумя проектами.
Победила концепция с изображением рождественского сувенира в виде снежного шара, внутри которого дизайнер поместил здание Христо-Рождественского кафедрального собора. Для участников и победителей конкурса организовали приём в мэрии.
Потом власти опубликовали памятку по украшению входных групп и витрин различных предприятий и учреждений с использованием плакатов, лайтбоксов витрин и
В 2021 году до финала дошли снова восемь концепций. Победный проект до сих пор собирает восторженные отзывы: у концепции был свой слоган — «Год, когда можно носить усы».
Автор — Дарья Шишук, которая в тот период работала художественным редактором газеты «Первый номер».
Она совместила новогоднюю концепцию с фактом празднования
В прошлом году был самый настоящий дизайнерский бум под Новый год: до голосования было допущено 23 работы! В финал вышли 8.
Основная борьба развернулась между двумя проектами: работой студентки четвёртого курса Института культуры и искусства ЛГПУ им.
В основе проекта студентки был символ черного водяного кролика, спешащего принести новогоднюю сказку в Липецк и поздравить его жителей с приближающимся праздником. Эта концепция и выиграла в конкурсе.
Проект нашей коллеги Вики основывался на ностальгии по старым добрым советским новогодним открыткам. Она выполнила авторскую отрисовку персонажей в той самой стилистике. И заняла второе место в голосовании. Плоды её дизайнерского труда не пропали: героями её концепции мы украсили нашу редакцию к новогодним праздникам.
В этом году — наоборот: работ мало. В «Центр развития территории» поступило лишь три концепции.
Драконы, снеговики и праздничные блюда
Все три присланных на конкурс проекта — это разноплановые работы. В основе первого — бумажный дракон в стиле оригами (с японского — «сложенная бумага»).
Второй автор предложил отталкиваться в оформлении от новогодней гастрономии: мандарины, салаты, какао с маршмэллоу.
Главные образы третьей концепции — это Дед Мороз, снеговик и Дракон в
Все концепции в формате
Вспомнила детство
Автор концепции новогоднего оформления Липецка в канун 2024 года стала фрилансер Елена Антипова. Девушка рассказала, что занимается графическим дизайном 8 лет. В последнее время её работа — это брендинг для компаний (разработка единой стилистики). О конкурсе Елена узнала из новостных каналов в Telegram и впервые решила поучаствовать.
— Концепция родилась не сразу, — поделилась она. — Всё получилось, когда вспоминала, как в детстве, перед Новым годом, мы в школе и дома изводили кучу бумаги:
Дизайнер отметила, символ Дракона в технике оригами добавился к концепции позднее. В процессе работы. И дело тут даже не в Китайском календаре, по которому, кстати, символ 2024 года — это зелёный деревянный Дракон.
— Знаю, что в славянской мифологии дракон ассоциируется с природой и человеческими эмоциями. Во многих славянских сказках эти мифические существа — хранители мудрости и знания. Символизируют просветление, осознание себя и мира вокруг, — добавила Елена Антипова. — А сам конкурс — это отличная возможность для художников и дизайнеров заявить о себе, прокачать навыки и собрать полноценный кейс в портфолио. Считаю его отличной городской традицией.
применение концепции
Скачать новогоднюю концепцию оформления Липецка 2024
Проектные материалы вскоре будут размещены для свободного скачивания на официальном сайте мэрии — lipetskcity.ru, а также на ресурсе профильного департамента — gcr48.ru.
И ещё из хороших новостей, как говорится, «к этому часу»: праздник приближается! До Нового года остаётся...
Текст: Елена Мамцева
Фото: Александра Пастушенко, Сергей Паршин,
пресс-служба администрации города Липецка, архив героев
Иллюстрации: конкурсные работы дизайнеров разных лет