Игорь Костолевский выступил на сцене театра Толстого со «Старшим сыном» 12+
В интервью он рассказал, за что любит региональные фестивали и почему не сравнивает себя с Леоновым.
ХХХIХ Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи» завершился постановкой Московского академического театра имени Маяковского «Старший сын» 12+ режиссёра Анатолия Шульева по одноимённой пьесе Александра Вампилова. До начала постановки в обновлённом театре Толстого журналистам удалось задать несколько вопросов артистам. Главную роль в спектакле сыграл Народный артист России, президент театральной премии «Золотая маска» Игорь Костолевский.
костолевский о себе, леонове и «золотой маске»
— Игорь Матвеевич, есть бессмертный фильм с Евгением Леоновым «Старший сын»…
— Потрясающая картина. Евгений Павлович Леонов — великий артист. Мне посчастливилось работать с ним в одном театре, играть в сериале «И это всё о нём» 16+. Но прошло 50 лет, мы посмотрели на эту пьесу немножко другими глазами. И даже глупо сравнивать: где я, а где Леонов. Та картина была совершенно замечательная, у нас другой спектакль.
— О чём он для вас?
— Мне кажется, гиблое дело рассказывать перед спектаклем о том, что я хочу играть и о чём он. Спектакль о любви, жизни, добре, о чувстве собственного достоинства и других ценных человеческих вещах, которые необходимы людям всегда.
— С какими сложностями перевоплощения столкнулись в данной постановке?
— Мне трудно вам объяснить природу перевоплощения. Мне кажется, что в каждой роли нужно просто найти точку соприкосновения себя лично с героем, которого ты играешь, что вас связывает, какая у вас боль. Чтобы лично меня это волновало. Если меня это волнует, если я действительно понимаю, для чего я это делаю, тогда, может быть, это и передастся зрительному залу, и он откликнется на это. Но это очень трудный процесс.
— Как вам театральные встречи на Липецкой земле?
— «Золотая маска» всегда уделяла огромное внимание регионам. Мне кажется, это важнейшая часть театральной жизни, потому что благодаря регионам мы можем составить такую театральную карту страны и понять, что где происходит. Мне кажется, такие фестивали очень важны людям.
из интервью с артистами Полиной лазаревой и алексеем дякиным
Главную женскую роль сыграла Полина Лазарева, студента Бусыгина, блудного сына — Алексей Дякин. Они рассказали о том, чем их привлекают гастроли.
— Очень люблю гастроли, — говорит Полина, — для меня это всегда большой праздник, потому что всегда есть ощущение, что нас будто бы особенно ждут, будто бы нам особенно рады. Нас очень тепло принимают.
— Гастроли — наиболее ответственная работа для нас, — добавляет Алексей. — Ты их ждёшь, чтобы посмотреть на площадку, театр, зрителя. И выходишь на сцену с новым чувством, больше выкладываешься.
смыслы «Старшего сына»
Спектакль «Старший сын» был поставлен в театре Маяковского в 2020 году. Каждый артист обрёл с ним что-то личное. Свой особенный смысл.
— Когда начали заниматься этой пьесой с Анатолием Шульевым, — вспоминает Алексей, — не думали, что внутри. Но погружаясь в тему взаимоотношений героев, всё больше удивлялись сколько граней у темы одиночества, семьи, любви.
— Нужно сказать об авторе Александре Вампилове, — дополняет Полина, — который, к сожалению, прожил такую короткую жизнь, но успел создать очень пронзительные, талантливые пьесы. «Старший сын», как я понимаю, это его личная история. Он тоже всю жизнь искал своего отца и чувствовал себя одиноко. Текст пьесы прекрасно написан и не может оставить равнодушным. Мне кажется, что она стала уже классикой.
Текст: Виктория Толчеева
Фото: Александра Пастушенко