Я честно красоту искал
В областном выставочном зале открылась выставка работ Виктора Пичугина.
Старые деревенские домики, осенние берёзки, широкие поля, дорога, уходящая за горизонт, и бескрайнее небо с облаками. Колорит пейзажей Пичугина мягкий, неяркий, успокаивающий. Но все они, неброские на первый взгляд, завораживают особой гармонией. От них сложно оторваться. На каждом полотне — авторская «фишка»: сорока. Хотя бы одна, но чаще в компании шумных товарок.
Боюсь быть скучным
Виктору Андреевичу 80. Выставку открыли в честь его юбилея. Общение с заслуженным художником области производит впечатление, схожее с эффектом от его картин. Ни капли заносчивости, напротив, он застенчив и даже неуверен. Чувствуется: говорить красивые слова просто не умеет.
— Я боюсь быть скучным, это для меня страшнее казни, — признаётся юбиляр. — Требователен ли к себе? Конечно. Я, когда пишу, словно умираю. Знаю: если сто раз сердце не остановилось, результата не будет. Продаю ли свои работы? Да, расставаться с ними не тяжело: хоть
— В каждой картине Пичугина чувствуется большая ответственность. За то, что он представляет зрителю, за качество своей работы, — объясняет член Союза художников России Ирина Дворянчикова. — За каждое решение — какой колорит, какие действующие лица. И звучит
— Я отношусь к Виктору Андреевичу буквально с пиететом, — делится заместитель директора, художественный руководитель музейного объединения «ЛОКМ» Ольга Буева. — Он никогда не пишет на потребу, ориентируется на себя. Эта честность в искусстве — признак истинного таланта.
Художник должен быть поэтом
В экспозиции пейзажи и натюрморты. Пичугин признаётся, «Красный самолёт» — один из его самых любимых. Общий колорит картины традиционно
— Художник должен быть поэтом, — уверен Виктор Андреевич. — Он ищет моменты, которые более полно, более ярко раскрывают состояние души и природы. Очень трудно найти последний мазок, последнее движение кистью, чтобы весь пейзаж неповторимо заиграл. Это должно идти от сердца.
Моё внимание привлёк и «Сентиментальный натюрморт». На столике с небрежно накинутой скатертью — жёлтая роза в бокале с красным вином, изящные женские перчатки и письмо — возможно, прощальное.
— Да, конечно, эта работа связана с женщиной, — рассказывает Пичугин. — Всё на эмоциях, настроение такое было. Портретов я не пишу. Но всю жизнь ношу в душе один женский образ. Это было
Птица детства
Виктор Андреевич больше 40 лет работал преподавателем в детских школах искусств Липецка. Поэтому именно его вернисажем в выставочном зале открыли Год наставника и педагога.
— Он очень хороший и художник, и учитель. Очень редко в одном человеке сочетаются два этих качества, — делится Ольга Буева. — Его с благодарностью вспоминают сотни его учеников, например, уже известные Виктор Яичников, Андрей Сулин, Евгений Иноземцев, Павел Зуданов. Виктор Андреевич изумительно вёл рисунок. Обычно этот предмет не любят — скучно горшки рисовать. Но Пичугин так компоновал натюрморты, что они наполнялись смыслом, рисунок был не сухим и формальным, а
О том, что у Виктора способности, ему поведала школьная учительница рисования. После окончания худграфа он учил детей живописи, рисунку и ком позиции — а в свободное время сам становился к этюднику.
— Больше всего люблю пейзажи моего родного Черноземья: холмы, степи, балки, — признаётся мастер. — Как определить жанр? Ну, это не реализм. Скорее всего, романтизм. Быстро ли пишу? Бывает
Выставка «Я честно красоту искал» (6+) работает с 27 января по 26 февраля с 10:00 до 19:00. Информация и запись на экскурсии:
Текст: Марина Карасик
Фото: Сергей Паршин