Социологи подвели итоги ушедшего года и заглянули в 2022-ой.
Главными словами ушедшего года, по данным ВЦИОМ, стали «коронавирус» (38%), «рост цен» (34%) и «QR-коды» (28%).
Уровень тревожности, по данным Компании развития общественных связей (КРОС), в 2021 году по сравнению с 2020-м вырос на 71%. Это говорит о том, что мы живём в постоянной стрессовой ситуации. Коронавирусная тематика в 2021-м, как и в 2020-м, стала основой страхов россиян. Но если раньше боялись распространения коронавируса, то теперь ограничений, связанных с COVID-19: запрета посещать общественные места без QR-кодов и необходимости вакцинироваться.
— Граждане обеспокоены тем, что введение системы QR-кодов приведёт к сегрегации в обществе, — говорится в исследовании КРОС.
19% россиян, по данным ВЦИОМ, не ждут никаких позитивных изменений от 2022 года, а 21% уверен, что будет только хуже. Но 34% россиян верят, что 2022 год принесёт нам больше хорошего. Так чего же мы боимся и на что надеемся — в инфографике «Первого номера».