Орлята учатся стрелять
В городе прошёл финал третьей областной
Чеканя шаг и затягивая строчки «Россия, Россия — в этом слове огонь и сила», 10 мальчишек и девчонок маршируют в спортзале липецкой школы № 29. Направляющий, бравый парень, зычным голосом отдаёт команды: «Равняйсь!», «На
На волне патриотизма
Старшее поколение помнит пионерскую игру «Зарница». «Орлёнок» — её аналог. В ней участвуют школьники 8–11 классов. Здесь и элементы спорта, военных учений, строевая подготовка, конкурсы песни, викторина на знание дат и событий отечественной истории. Спустя 30 лет после распада СССР, казалось бы, о подобных соревнованиях забыли. Но сегодня на волне подъёма патриотизма они переживают своё второе рождение.
— Эту игру мы проводим третий год подряд, — рассказывает директор регионального центра подготовки граждан к военной службе и
В форме Великой Отечественной
У каждой команды своя форма:
— Форму шили в ателье,
Осколочное ранение
Одно из наиболее сложных заданий игры — оказание первой медицинской помощи. На ребят строго поглядывает судья Татьяна Викторовна Дёмина — заместитель директора Липецкого медицинского колледжа по
Школьников ждут три теоретических билета по кровотечениям, перевязкам и наложению жгута. А ещё практическая задача — показать, как действовать при осколочном ранении бедренной артерии. На всё про всё даётся 10 минут. Одна девчушка после прохождения этапа выбегает из кабинета, едва сдерживая слёзы.
— Ты что, испугалась?
— Да нет. Просто обидно. Знала теорию, но билет прочла не до конца. В итоге баллы не засчитали.
Прыжки с парашютом помогут
А вот Даниил Зубенко, командир команды Грязинского района, считает, что самое сложное — сдать физподготовку. Его команда, казалось бы, дока в этом деле.
— В моей копилке семь прыжков. Прыгал сам, без сопровождения инструктора, — делится одиннадцатиклассник. — Вообще я и до этого спортом занимался, перепробовал много кружков, но нигде долго не задерживался. А здесь вот уже четыре года. Но всё же в физподготовке нашей команды уверен не на все сто. Может быть, доберём баллов в других дисциплинах.
С косичками и «калашами»
Ловкость рук важна не только в фокусах, но и при
— Да, я справилась чуть быстрее. Наверное, много тренировалась, — пожимает плечами Настя Андриенко. — Но в прошлый раз на всероссийской игре «Победа» время было лучше.
— Тут главное — с нервами справиться, — вздыхает Катя Позднякова. — У меня руки до сих пор трясутся.
Десятиклассницы Настя и Катя приехали из Краснинского района. Научились разбирать автомат ещё в седьмом классе. Говорят, подобные навыки им непременно пригодятся в жизни — планируют поступать в военное училище и институт МВД.
Победа посвящается Герою
В общей сложности
Кубок за второе место уехал в Елец: ребята продемонстрировали лучшие результаты по физической подготовке. Третьими стали кадеты из
— Конечно же, доволен результатом нашей команды, — говорит
— У нас практически в каждой параллели есть кадетский класс. Это движение сегодня возрождается, становится популярным, — подхватывает слова своего старшего коллеги молодой преподаватель ОБЖ Дмитрий Толченов. — Эту победу мы посвятим выпускнику нашей школы Павлу Александрову, погибшему в ходе специальной военной операции. Ему было 24 года. Это был кадровый офицер, выпускник Воронежской
Липчане говорят о патриотическом воспитании
Евгений Резвых, ветеран НЛМК:
— Вспомнились школьные годы, уроки НВП. Может быть, строевая подготовка нас не очень радовала, но вот изучение оружия было интереснее всех школьных предметов. А стрельбы из винтовок и карабинов! А
Ирина Марухина, инженер на пенсии, поэт:
— В юности я участвовала в играх наподобие «Орлёнка». Стремление победить, плечо друга, интересные задания — всё это увлекало. Затаив дыхание, мы слушали и о подвигах советских солдат, о выдающихся полководцах. Считаю, нужно вернуть предмет НВП в школу. Но патриотизм идёт и из семьи. Личным примером нужно показывать уважение к старшим, к ушедшим из жизни предкам. Из сетки вещания следует убрать западные мультфильмы с героями в виде
Иван Коростелёв, мастер предприятия «Индезит»:
— Детей необходимо оторвать от гаджетов (игры, соцсети). Нужно открывать больше бесплатных секций,
Владимир Востриков, технический работник:
— Вопрос не только в знании оружия, средств защиты и помощи при ранениях. НВП — возможность иначе осмыслить жизнь, поставить под сомнение потребительство. Подростком я бегал в кино. Когда на экране товарищ Сталин произнёс по поводу пленного сына: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!», зрители встали, раздались оглушительные аплодисменты. Проявлялся стержень народа. Какие фильмы, какие книги предпочитают сегодня дети? Может, не стоит в школе мусолить страдания заключённого? При любой системе власти есть начальники и несправедливо пострадавшие. Кого же мы выберем в качестве примера новому поколению?
Дмитрий Сирченко, учитель:
— «Школа должна не только учить, но и воспитывать», —
Владимир Смольянинов, пенсионер:
— Считаю, что патриотизм нужно сделать идеологией в нашей стране. Россия, Русь имеет богатейшую, тысячелетнюю историю: культурную, военную, духовную. И надо воспитывать молодое поколение не в преклонении перед Западом с его разлагающими ценностями, а в наших традициях, знании нашей культуры, нашего славного прошлого, гордости за нашу страну, способности защитить её в трудное время. Россию не сломить! У неё лучшие воины, лучшие творческие люди! Россия станет мощной, процветающей страной! Победа будет за нами!
Эдуард Анохин, учитель:
—
Текст: Юлия Дружинина
Фото: Сергей Паршин и Алёна Богданова