Крымский парад
На сцене театра Толстого прошли премьерные показы музыкального театра Республики Крым.
Три фуры декораций, 80 артистов и новые спектакли. Ставшие уже традиционными июньские гастроли Крымского государственного академического музыкального театра липецкий зритель ждал с нетерпением — на первый же спектакль билеты раскупили за несколько дней. О премьерах, работе театра на фоне спецоперации и планах на 2023 год специально для читателей «Первого номера» рассказал заслуженный деятель искусств главный режиссёр театра Владимир Косов.
— Владимир Анатольевич, поздравляю с очередным аншлагом в Липецке. Вы привезли очень разные спектакли, почему именно их?
— В этом году репертуар практически полностью состоит из премьерных показов сезона. Представили одну из лучших постановок нашего театра — мюзикл «Голубая камея» (12+). За пределы Крыма постановка выехала впервые. Яркий драматичный сюжет выписан современным композитором Кимом Брейтбургом. В основе — исторические события, которые до сих пор окутаны тайной: противостояние императрицы Екатерины II и претендентки на престол княжны Таракановой. Липчане быстро раскупили билеты на этот мюзикл. Мы поняли, что одного показа недостаточно, решили представить его два раза. «Приключение принца Флоризеля» (16+) создано по мотивам произведения британского писателя Стивенсона — это остросюжетный, яркий и необычный
— Вы впервые привезли детский спектакль, как его восприняли юные зрители?
— Мы привезли
— У вас всегда масштабные постановки, в них задействовано много артистов, яркие разнообразные декорации. Как всё доставили в Липецк?
— К вам мы привозим спектакли без потерь, то есть вы их видите такими же, какими они ставятся на нашей сцене. Для нас это важно. Ведь если
— Какую постановку вы бы выделили особо?
— Каждая постановка своеобразна. Это как с детьми — нельзя выделить одного. «Приключение принца Флоризеля» кажется авантюрным и лёгким, но при этом име ет свою философию. Апрельская премьера «Капитанская дочка» — серьёзный спектакль, он ассоциируется с сегодняшними событиями — кровавый беспощадный бунт, в котором происходит братоубийство, много жестокости. Во многом проводятся аналогии с сегодняшним днём. В постановке нет пышности и лоска. Там практически пустая сцена — только стены домов, тюрьмы, крепости, большинство декораций на верёвках, символизирующих языки колоколов, которые бьют в набат, сообщают о тревоге. Всё построено на игре актёров.
— Сложно в нынешней политической обстановке ставить спектакли?
— Слава Богу, политическая обстановка никак не влияет на творчество нашего театра. Надеюсь, что всё закончится там, где началось. Мы понимаем суть конфликта, потому что сами были частью Украины. Многие вещи, которые сейчас стали явными, зарождались давно, имею в виду национализм и фашизм. В 2014 году (в Киеве произошёл государственный переворот. — Прим. ред.) одномоментно были взорваны линии электропередачи, разобрана железная дорога и перекрыты автомобильные — Крым лишили воды, света, поставок продовольствия, чтобы мы голодали. Мы тогда на себе ощутили всю «доброту и ласку» того государства и сейчас понимаем, почему Россия защищает народ на Донбассе. Страшно, когда люди бегут с тем, что у них осталось. У меня дома живут артисты из мариупольского театра. У них нет квартиры — её взорвали. Сейчас Мариуполь освободили, надеюсь, что они смогут вернуться и построить новые дома.
— Как вы считаете, творчество способно помочь в это сложное время? Может, вы вшиваете
— Скептически отношусь к воспитательному процессу. Мне кажется, что не нужно ставить перед собой педагогические задачи. Люди приходят в театр, чтобы пережить эмоции, которые они не позволяют себе проявить в жизни, ведь она более сурова. Так, мужчина не может просто
— В Липецке редко ставят мюзиклы. Как их правильно смотреть?
— Как просит душа. Воспринимайте их на уровне эмоций. С некоторого времени мы начали объявлять: «Уважаемые зрители, дорогие друзья, если вам во время спектакля захотелось спеть с нашими героями — пойте. Не отказывайте себе!» Все сидят и поют. Почему нет? Это же единение.
— В каждом городе свой зритель, вы почувствовали, какой он в Липецке?
— Мы считаем его своим. Липчане такие же, как крымчане, — открытые, щедрые на эмоции, принимают тепло, сразу аплодируют. Мы видим, что они ждут встречи с нами. Гастрольные дни окутаны атмосферой праздника. Мы ловим эмоции и получаем творческое удовлетворение. Желание друг друга впечатлить — это самое дорогое.
Творческая дружба
Татьяна Горелова, директор театра драмы имени Толстого
Этой зимой в Липецк приезжали главный режиссёр крымского театра Владимир Косов и главный художник Кирилл Ерёмин. Вместе с нашей труппой они поставили замечательный спектакль «Вышел ангел из тумана» по трогательной пьесе современного драматурга Петра Гладилина. Теперь это одна из самых популярных постановок в репертуаре нашего театра.
Беседовала Виктория Толчеева
Фото предоставлено
музыкальным театром Республики Крым