Трамвай желанный
Электротранспорт модернизируют: власти региона и города подписали концессионное соглашение.
Экологичный, удобный, не собирает пробки — эти определения сразу же приходят в голову при слове «трамвай». Пятого октября для липецкого электротранспорта началась новая веха — губернатор региона Игорь Артамонов, мэр Липецка Евгения Уваркина и гендиректор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников подписали концессионное соглашение по проекту модернизации городского электротранспорта.
На новые рельсы
Масштабный проект планируют воплотить в жизнь до конца 2025 года, а подготовка может стартовать уже в октябре. В первую очередь специалисты проведут проектные работы, а потом начнут реконструкцию трамвайного депо. В нём появится передовое оборудование: автоматическая портальная моечная система, механизированная двухсторонняя площадка для обслуживания подвижного состава.
— Липецк вошёл в число
Ренессанс «рогатого»
Липецк стал одним из
— У трамвая сейчас наступила эпоха ренессанса. В советские годы это был магистральный вид транспорта. Сейчас всё возвращается. Благодаря проекту, который подписан, будет восстановлен экологичный, быстрый и магистральный вид транспорта, способный перевозить большое количество пассажиров. Это позитивная и радостная новость для Липецка, — подчеркнул Александр Советников.
У компании «Мовиста Регионы» есть успешный опыт воплощения в жизнь подобных масштабных проектов: в 2020 году специалисты модернизировали транспортную систему Тверской области, а в этом — запустили первую в России межмуниципальную трамвайную линию между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.
Ветка за веткой
В Липецке появится и дополнительная новая ветка протяжённостью 5,2 км. Она свяжет новые микрорайоны с промышленными — это разгрузит трафик, а людям будет легче добираться до работы и обратно домой.
— Сейчас средний возраст трамвая в Липецке составляет 30 лет, износ путей — около 70%. Несколько лет назад мы вместе с Институтом транспорта смоделировали ситуацию полного отказа от трамваев с переходом на газомоторный транспорт. Но анализ показал: если город откажется от наземного электрического транспорта, время пассажиров в пути увеличится от 17% до 20%, а на кольце трубного завода — до 50%. Это очень существенный показатель, поняли, что это приведёт к транспортному коллапсу, поэтому исключить трамваи нельзя. Рада, что мы включены в ряд пилотных городов, где будет модернизирован электротранспорт, — отметила мэр Липецка Евгения Уваркина.
На реализацию проекта планируется привлечь вложения концессионера, доведённые ему средства Фонда национального благосостояния, ВЭБ.РФ, а также субсидии из федерального и областного бюджетов. Всего порядка 14,5 млрд рублей, из них 13,8 млрд направят на модернизацию трамваев и путей.
Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин