«К отопительному сезоны готовы»
Утверждает председатель департамента ЖКХ Андрей Переверзев.
В последние дни августа ещё стояла жара, а 1 сентября как отрезало: всё, баста, лета не будет! Липчане вытащили из шкафов шерстяные носки и тёплые пледы, задумались: когда же в квартирах включат отопление? Насколько Липецк готов к новому отопительному сезону — c этим вопросом мы обратились и к председателю городского департамента ЖКХ Андрею Переверзеву.
— Андрей Георгиевич, в центральной полосе России привыкли, что топить в домах начинают с середины октября. Но в последнее время сроки сдвинулась. Когда в этом году к липчанам придёт тепло?
— Действительно, мы с детства помним: батареи включают 15 октября. Но погода в последние годы изменчива: то летняя жара, то предзимние холода. Правительство решило: тепло в дома давать в зависимости от установившихся температур. Действует правило: если в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха опускается ниже +8 °C, администрация принимает решение о подаче тепла в многоквартирные дома.
— Но это правило не распространяется на объекты социальной направленности? В детсады и школы тепло уже дали.
— Да, учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта и физкультуры отапливать начали уже с 13 сентября. Соответствующее постановление принято городской администрацией. Но подчеркну: подача тепла носит заявительный характер. Если руководитель организации считает, что в его учреждении холодно, — подаёт заявку.
— Если отопление дали, а на улице потеплело, батареи уже не отключат, верно? Липчане всегда волнуются
— Всё верно. Если тепло пришло в дом, отопительную систему уже не отключают. Спасти ситуацию элементарно могут регулировочные краны на батареях, которыми можно убавить тепло. Но можно установить в доме автоматизированную систему, которая регулирует отопление в зависимости от температуры наружного воздуха. Жильцы могут поставить оборудование за свой счёт, но это дорогое удовольствие. Второй вариант — установить его в период, когда в вашем доме проходит капитальный ремонт. Для этого собственники должны обратиться в ФКР с соответствующим заявлением.
— Какова готовность Липецка к отопительному сезону? Все ли дома проверены?
— Основная часть работ по подготовке к отопительному сезону завершена. Проведены гидравлические испытания теплосетей на прочность и плотность. Там, где это было нужно, теплосети отремонтировали. Проверили кабельные и воздушные линии, сети водоснабжения и водоотведения. Кроме того, летом этого года мы инициировали замену оборудования в двух котельных — в Косырёвке и на улице Космонавтов. В настоящее время работы завершаются. Ждём поставки необходимого оборудования. Должны запустить обновлённые котельные к началу отопительного сезона.
Всего же в Липецке насчитывается около 3 000 многоквартирных домов. Вместе с контролирующими органами регулярно проверяем текущие работы. Они идут в графике: объекты социальной сферы готовы на 95%, многоквартирные дома — на 89% от общего объёма.
— Есть ли проблемные дома, о которых известно департаменту ЖКХ?
— К сожалению, есть. В основном те, где не завершён капитальный ремонт. По кровле и фасаду ситуация терпимая. Даже там, где железом крыши ещё не покрыли, уже проведена гидроизоляция. Дождя такая кровля не боится. В домах же, где меняют системы отопления, проблемы посерьёзнее. Часть работ затормозилась
— Хорошо. Предположим, отопление в домах уже включили. Начались аварии: у
— Действовать нужно поступательно. Если сильная течь — конечно, на помощь нужно звать аварийную службу. Если ситуация не аварийная — начать следует с управляющей компании. Её работники отрегулируют вентиль в элеваторном узле дома, помогут избавиться от воздушной пробки, поставят хомут. Если проводился капремонт — можно позвонить в ФКР, что бы устранили нарушения. Городской департамент ЖКХ также принимает звонки от липчан. Но лучше всего набрать номер Единой диспетчерской службы: 8-800-450- 48–48. Операторы выслушают вашу проблему и сами переадресуют заявку в ту службу, которая больше всего подходит для решения вопроса.
— А как лучше обращаться в УК: звонком, личным визитом или принести письменное заявление?
— Сейчас во многих домах появились общедомовые чаты. И если жильцы расскажут там о своей проблеме, то управляющие компании уже начинают реагировать. Это удобно. Например, у соседа произошла протечка — пишут в чат. Жители бегут подставлять тазы, ищут хозяина квартиры. А может быть, сам этот сосед, увидев сообщение, придёт домой перекрывать краны. Но такие чаты созданы не везде. Есть слои населения, не охваченные интернетом, — пенсионеры. Для них в любом случае остаётся заявительный характер обращения. Мы ориентируем управляющие компании реагировать на всё: и на бумажное заявление, и на звонок, и на сообщение в чате.
— Но бывают случаи, когда управляющие компании вовремя не среагировали? Люди мёрзнут, а им в это время приходят счета на оплату. Что делать?
— Обращаться в надзорную инстанцию — Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Липецкой области. Она проверяет качество оказания коммунальных услуг. Если батарея должна быть горячей, а она холодная, значит, качество ненадлежащее. Придёт проверка из ГЖИ — составят акт. Так жители больших многоквартирных домов добивались перерасчёта платы за отопление. Главное — законным образом всё зафиксировать. И ещё рекомендация — не затягивать. Не терпеть, не молчать. Если холодно — звоните, примем меры.
Текст: Юлия Дружинина
Фото: Оксана Макарова