На орбиту успеха: 24 тысячам местных предпринимателей помог «Мой бизнес» за 4 года
Руководитель центра выбрал логотип в виде взмывающей вверх ракеты.
Символом центра «Мой бизнес» стала ракета «Союз» в момент отрыва от стартового стола. Каждый начинающий предприниматель хотел бы иметь силу мощностью в 20 ракетных двигателей, которая легко вывела бы его на орбиту успеха, ломая на своём пути все преграды и препятствия. Вот «Мой бизнес» и по предназначению, и по факту, считает директор АНО «ЦПЭ Липецкой области», президент Липецкой
Центр создали по инициативе областного правительства и Липецкой ТПП в рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». «Мой бизнес» объединил Центр поддержки экспорта, Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга и Центр инноваций социальной сферы.
Государство — бизнесу
Если говорить о поддержке бизнеса в Липецкой области, речь идёт о миллиардах рублей.
В Липецкой области сегодня около 40 тысяч малых и средних предприятий (МСП). Чуть больше половины работает в Липецке. В общей сложности, если брать собственников и наёмных работников МСП, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, то получается, что в этой сфере зарабатывают на кусок хлеба 176 637 человек, только в Липецке — около 90 000 человек. Так вот, если им не помогать, то, образно говоря, без средств к существованию останутся 176 тысяч семей, то есть как минимум 600 тысяч человек.
К этому добавьте то, что 176 637 человек из малого и среднего бизнеса при средней заработной плате 45 933,9 рубля в месяц (по данным Липецкстата) зарабатывают 97,3 млрд рублей в год и платят 12,6 млрд налогов. Одним словом, нельзя на произвол судьбы бросать столько людей и потерять курицу, которая несёт золотые яйца.
Поэтому в трудную минуту государство всегда приходило на помощь малому и среднему бизнесу. Примером могут служить тяжёлые годы пандемии. По прогнозам, которые в первые дни этого бедствия сделала Липецкая ТПП, без поддержки государства примерно треть всех МСП региона уже в первые три месяца пандемии могли исчезнуть из государственного реестра.
Специалисты центра «Мой бизнес», который появился в Липецке буквально за несколько месяцев до пандемии, проводили бесплатные
Знания — сила
«Мой бизнес» в первую очередь оказывает предпринимателям нематериальную помощь —
— Центр помогал нам в подборе поставщиков, в переговорах с партнёрами, мы вместе разрабатывали наш бренд, проводили маркетинговые исследования, — рассказал руководитель отдела маркетинга компании «Прицепцентр» Павел Зизяев. — Но главное в том, что рынок — это не просто, когда ты
За четыре года, что существует «Мой бизнес», 15 тысяч предпринимателей, ипэшников и самозанятых региона получили 34 тысячи услуг. Кроме того, 24 тысячи человек из малого и среднего бизнеса обращались за помощью на горячую линию, а специалисты центра провели около 244 образовательных мероприятий и форумов.
Курс на экспорт
Важным направлением деятельности центра Анатолий Гольцов считает поддержку предпринимателей, которые налаживают экспорт своей продукции.
— У нас открылось новое окно возможностей, — считает Гольцов. — Мы осваиваем рынки на Востоке, который даёт возможность заработать. Я сам много раз выезжал в восточные страны, помогал нашим предпринимателям налаживать там деловые связи. Предприниматель может, конечно, на свой страх и риск попробовать наладить поставки за рубеж.
— Выйти на внешние рынки можно, конечно, и без посторонней помощи — методом проб и ошибок, — рассказала соучредитель металлургической компании «Стальной лев» Маргарита Илларионова. — Мы пробовали сделать это самостоятельно. Но сложностей очень много, особенно сейчас, когда
Русские идут
Только в прошлом году экспортные контракты заключили 40 липецких компаний. Объём экспорта достиг больше 16 млн долларов.
— Несмотря на санкционное давление, — прокомментировал начальник Центра поддержки экспорта Липецкой области Василий Гольцов, — регион увеличил на 42% объём поддержанного экспорта предприятий малого и среднего бизнеса. Наш центр помог выйти на экспорт семи новым липецким компаниям и открыл перед экспортёрами дорогу на внешние рынки 10 стран. Причём речь идёт не только о дружественных нам странах, таких как Беларусь, Казахстан или Киргизия, но и о рынках США.
— Одно дело, когда ты приезжаешь
Сформировать сообщество
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Бабанов обратил внимание на ещё одно важное дело, которым занимается центр, — объединяет предпринимателей.
— На мой взгляд, одно из самых важных достижений центра, — сказал он, — это то, что здесь формируется сообщество предпринимателей. Сегодня это вообще модная тема — вести разговоры о формировании сообществ. Даже организуют специальные курсы, лекции на эту тему читают. Но тут не рассуждают, а делают на практике. Лучше даже сказать, что сообщество само здесь формируется, потому что оно может возникнуть только при одном условии: когда есть доверие предпринимателей к государству и друг к другу.
Вообще говоря, объединять людей бизнеса — это, как сейчас говорят, фишка Анатолия Гольцова и Липецкой ТПП, которой он руководит. По совету своего учителя, последнего председателя Совета министров РСФСР и первого премьера российского правительства Ивана Силаева, он экономит время на совещаниях и торжественных собраниях — отчёт о проделанной за четыре года работе прочитал за 10 минут — и сводит людей на фуршетах или
Текст: Виктор Унрау
Фото: центр «Мой бизнес», vk.com/id5276792
газета «Первый номер» № 7 (482) от 20 февраля 2024 года