Миссия: спасти трамвай
Вопрос сохранения и дальнейшего развития электротранспорта в рамках концессии обсудили в горсовете.
В Липецке на пяти трамвайных маршрутах работают 54 трамвая, протяжённость путей — 68,7 км. Износ трамвайных вагонов более 80%, пути — более 70%. Для дальнейшей жизнеспособности и развития трамваев необходимы значительные финансовые вливания. С 2019 года город подавал заявки на федеральное финансирование модернизации электротранспорта, но денег не получал. О состоянии трамвайной сети депутатам горсовета доложил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству.
В этом году Липецк стал одним из десяти
— При рассмотрении заявки стало понятно, что 60% существующих путей не попадают в проект и есть определённый риск не достигнуть желаемого эффекта от его реализации. Поэтому мы начали переговоры с концессионером о возможном изменении параметров данного соглашения, — пояснил Евгений Чекрыжов. — Собственные средства концессионера при реализации проекта составляют 7,5%, или 809 млн рублей, заёмные средства — 62%, или 6,7 млрд рублей, софинансирование концедентом, то есть средства из городской и областной казны, — 30%, или 3,2 млрд рублей.
— Без помощи субъекта РФ и федерального бюджета мы эту концессию не вытянем. Нагрузка на городской бюджет в размере 1,363 млрд в год — это колоссальная сумма. Сейчас ежегодные расходы на транспорт составляют 115 млн рублей, — заявила и. о. заместителя председателя Счётной палаты Оксана Затонских. — Кроме этого, 3,2 млрд рублей — капитальный грант, и выплатить его нужно будет в 2023 — 24 годах. Это тоже слишком большая нагрузка и без того дефицитного бюджета города.
— Мы видим, что замечаний слишком много. Нужно поработать над
Текст: по материалам горсовета
Иллюстрация: ru.freepik.com