В 2022 году капитально отремонтируют Интернациональную, Плеханова и Пролетарскую
О приоритетных дорожных стройках рассказал и. о. первого вице-губернатора региона Александр Рябченко.
Около 600 км дорог отремонтировано и реконструировано в Липецкой области в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Столько же планируют сделать в следующем. Важнейший результат нацпроекта: смертность на дорогах области сократилась за год на 11,5%, общее количество аварий — на 22%.
Октябрьский мост, улицы 50 лет НЛМК, Плеханова, Интернациональная и Пролетарская, «Восточный обход Липецка» — станут главными объектами дорожного строительства в городе в следующем году. О приоритетных дорожных стройках и о том, как дороги становятся безопасными, журналистам рассказал и. о. первого вице-губернатора региона Александр Рябченко.
Мосту терпеть ещё год
Первое, о чём спросили журналисты Александра Рябченко, когда начнут ремонтировать Октябрьский мост. В феврале в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии обнаружили трещины. Мост на некоторое время перекрывали для проведения технической экспертизы. Специалисты рекомендовали усилить так называемый деформационный шов, ограничить движение грузового транспорта и скорость для легковых автомобилей и трамваев. Эти меры, как считают эксперты, позволяют ещё пять лет эксплуатировать мост без капитального ремонта. Однако и на Соборной, 1 и на Советской, 5 планируют начать капитальный ремонт Октябрьского моста уже в 2023 году.
— Срок эксплуатации Октябрьского моста подходит к концу. Если мы не получим на его ремонт федеральные средства, будем включать в этот проект свои резервы. В следующем году планируем провести проектирование капремонта моста, чтобы понять сметную стоимость проекта и с 2023-го уйти в работу, — ответил журналистам Рябченко. — Проектирование займёт девять месяцев. Кроме стоимости ремонта есть принципиальный вопрос, связанный с организацией движения транспорта в городе. Вы знаете, что большой поток горожан едет на работу и с работы по этому мосту, в частности те, кто трудится на НЛМК, а живёт на правом берегу. Этот вопрос нам нужно решить со специалистами, которые разрабатывают систему дорожного движения.
В первом квартале 2022 года на проектирование капремонта Октябрьского моста выделят 50 млн рублей из областного и 15 млн из городского бюджетов. По словам Александра Рябченко, в коридорах власти надеются получить под этот проект и федеральные средства.
Налево — нельзя!
Касаясь капитального ремонта дороги по улице 50 лет НЛМК, Александр Рябченко отметил, что техническая готовность работ составляет 74%. В следующем году останется уложить финишный слой асфальта, установить ограждения, дорожные знаки и светофоры.
Водители, которым предстоит ездить по 50 лет НЛМК, правда, жалуются, что после капремонта на этой улице не останется поворотов налево. Это для них очень неудобно. Рябченко попросил вывести на экран файл, на котором приведена статистика дорожно-транспортных происшествий, связанных с поворотом налево и разворотом с выходом на встречную полосу. Оказывается, число ДТП при этих манёврах год от года возрастает в разы. В 2018-м по всей области было 96 таких происшествий, в 2020-м — 343. Если в 2019-м в авариях во время поворота налево погиб один человек и 93 получили ранения, то в 2020-м с мест происшествия пять человек увезли в морг и 103 в травматологию.
— Да, мы действительно во многих случаях ликвидируем возможность поворачивать налево, — сказал Рябченко. — Этим у нас занимаются специалисты, профессионалы, и, я думаю, они знают, что делают. Ключевой показатель, который мы имеем в виду, когда принимаем такие решения, — это безопасность участников дорожного движения и пешеходов. Мы понимаем, что ликвидация «левых» поворотов создаёт некоторый дискомфорт, но это наша принципиальная позиция — жизнь людей для нас важнее их комфорта.
Главный липецкий проект
Одним из главных липецких проектов следующего года будет капитальный ремонт сразу нескольких улиц в центре города. Этот проект с бюджетом 350 млн рублей называют самым масштабным в 2022 году. Он предусматривает реконструкцию Интернациональной, Плеханова, Пролетарской. Как прокомментировал председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, также присутствующий на брифинге, к работам на этих улицах приступят, как только позволит погода, а закончить должны до 31 июня. Он рассказал, что, например, на улице Плеханова, которую последний раз капитально ремонтировали в 2013-м, планируется обновить проезжую часть и пешеходную зону, светофоры и освещение.
С точки зрения освещения улица Плеханова будет напоминать проспект Победы — тут поставят новые опоры, а провода уберут под землю. Вопрос, который решают в мэрии, — перекрывать или не перекрывать движение сразу по нескольким улицам. Сейчас на Советской, 5, склоняются к мнению, что перекрывать движение на улицах, где будут работать строители, нежелательно.
— Мы ставим задачу перед подрядчиком вести ремонт без перекрытия улиц, — отметил Дергунов. — По опыту ремонтных работ на улицах Зегеля и 50 лет НЛМК знаем, что, перекрывая улицы, создаём большие неудобства жителям.
Николай Дергунов ответил также на вопрос о том, что будут делать с теми проблемами, которые остались после капитального ремонта на проспекте Победы. В частности, горожане жалуются на большие лужи на пешеходных переходах.
— Проблемы с локальными застоями воды будет устранять подрядчик, — пояснил он. — Мы его уже предупредили. Гарантийные обязательства по этому объекту составляют пять лет. Если подрядчик не выполнит наши требования добровольно, мэрия обратится в Арбитражный суд.
Восточный обход
В 2022-м продолжатся работы по строительству «Восточного обхода города Липецка». Работы на первом и втором этапах идут опережающими темпами. На финансирование третьего потребуется ещё 1,2– 1,4 млрд рублей — точнуюцифру определят в ходе пересчёта с учётом текущих цен.
Строителям «Восточного обхода» предстоит перекинуть мост через Матыру. В итоге новая магистраль позволит организовать кольцевое движение вокруг Липецка. И даст выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».
Всего в 2022 году Липецкой области предстоит освоить на ремонте и строительстве автодорог 10,2 млрд рублей.
Текст: Виктор Унрау
Фото: Сергей Паршин