Каждому по карману
На улице Плеханова нужны дополнительные парковочные места.
Осталось совсем немного времени, и в городе приступят к масштабному ремонту дорог. Работы начнутся, как только воздух прогреется до стабильного плюса. Как заявил на сессии горсовета председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, в этом году на ремонт и содержание дорог выделено 1,6 млрд рублей.
Красиво, но непрактично
Из большого списка ремонтируемых дорог больше всего депутатов интересовала улица Плеханова. Здесь не только обновят асфальтовое покрытие и пешеходную зону, но и приведут в порядок фасады домов и магазинов. Они будут выполнены в едином стиле.
— У нас есть пример ремонта улицы Зегеля. Мы видим, как она сузилась
— Существующие останутся. Новые добавляться не будут. Те карманы, которые есть, доведут до нормативных требований, — сухо рапортовал Николай Дергунов.
Депутат по избирательному округу№ 16 Вера Урываева внесла предложение, как мэрия может сэкономить на обустройстве парковок.
— По поводу фасадов коммерческих объектов мэрия обращается к бизнесу, и они оформляются в едином стиле, — пояснила Вера Урываева. — Так же и по карманам. Предприниматель сможет поучаствовать в благоустройстве и сделать парковку у своего предприятия. Карманы нужны обязательно. Иначе снова на те же грабли наступаем: красиво, хорошо, но непрактично.
Спикер горсовета Александр Афанасьев предложил пересмотреть проект ремонта, пока работы не начаты и есть время.
— Это не реконструкция и не капитальный ремонт, — прокомментировал Николай Дергунов. — Нельзя менять геометрические параметры улицы. Специалисты Высшей школы экономики перед началом проектирования делали моделирование транспортных потоков, и это было учтено. Но мы вернёмся к этому вопросу, посмотрим, что можно сделать.
Остановка платная
Заинтересовала депутатов информация и о том, что на проектирование организации дорожного движения, в том числе для обустройства платных парковочных мест, из бюджета выделили 10,1 млн рублей.
— Мы возвращаемся к теме платных парковок? Если да, то где они планируются? Будут они частными или муниципальными? — задался вопросом депутат по избирательному округу № 11 Андрей Выжанов. — Вы считаете, сейчас самое время брать с горожан деньги за парковку?
— Этот вопрос прорабатывается, — ответил Николай Дергунов. — Это будут муниципальные платные парковки в центральной части города на 28 улицах. Пока идёт подготовка
Хватит ли денег
Депутатов интересовало, насколько реально исполнить полный объём запланированного дорожного ремонта в нестабильных экономических условиях.
— Будут ли исполнены контракты, которые заключены, но работы по ним не завершены? Не будет ли срывов
— По БКД контракты были заключены в сентябре прошлого года, подрядчики успели подготовиться заранее. Сегодня вопроса о нехватке материала с их стороны нет, — поспешил успокоить депутатов Николай Дергунов. — Есть другой вопрос, который активно прорабатывается, — введение в контракт авансирования. Закон это позволяет. Это необходимо, чтобы у подрядчика появились свободные средства для работы. Оба подрядчика — ГК «Солидарность» и «Инфинити Групп» — заявляют, что готовы к исполнению контракта. Что касается контрактов, готовящихся к подписанию, мы мониторим цены, которые закладываем, и рыночные предложения, актуализируем сметную стоимость.
Именно
Какие дороги и когда начнут ремонтировать в Липецке, мы подробно расскажем в следующем номере.
Текст: Марина Костюк
Фото: Сергей Паршин