Павел Никонов—один изосновоположников«сурового стиля»: его полотна«Рыбаки»(1959),«Наши будни»(1960),«Геологи»(1962),«Смольный—штаб Октября»(1966) стали классикой искусства«оттепели».
Художники сурового реализма стремились котображению жизни без идеализации ипафоса. Впоисках новогообразно-пластическогоязыка они обратились кискусству1920–1930-х годов. Вихпроизведениях форма имела особое значение, они возвратили единство формы исодержания.
Период творческой свободы был недолгим, новызвал необратимые изменения вискусстве—открыл путь кразвитию новых средств художественной выразительности, формированию художнических индивидуальностей. Родоначальников направления объединяло многое—честность, ответственность, однако каждый изних ставил перед собой собственные задачи.
Галерея Назарова экспонировала выставки целого рядахудожников-шестидесятников—А. Васнецова, Д. Шаховского, Н. Жилинской, И. Пчельникова, Г.Дервиза, И. Лавровой, Г.Захарова, А. Марца, О. Кудряшова. Они стали вехами вистории галереи икультурной жизни Липецка. Такимже важным идолгожданным событием является выставка Павла Никонова. Наней представлены работы впастели, акварели, темпере, созданные впоследнее десятилетие. Сглубокой благодарностью мыприняли ихизрук Павла Федоровича.