Тариф на свинство
Можно ли заставить коммунальщиков работать качественно.
В редакцию «Первого номера» обратилась жительница дома № 10 по улице Пролетарской Раиса Гончарова. С просьбой помочь найти ответ на вопрос: обязаны ли мастера из управляющей компании приводить в порядок квартиру после проведённых в ней работ? Но после посещения её жилья и ЖЭКа у газеты возникли и другие вопросы.
Больше испортили, чем починили
Раиса Григорьевна показывает, что мастера из ЖЭКа наделали в её квартире: по стенам прихожей и коридора — выбоины, в которых видны провода. Обои висят лоскутами.
— Тут всё было в грязи, штукатурка кусками валялась! Я два дня квартиру отмывала! И за всё это я заплатила 5 000 рублей, — возмущается пенсионерка. — Да ладно бы только деньги, но я с таким хамством никогда не сталкивалась! Меня же в ЖЭКе матерным словом обозвали! Прошло больше недели, а давление до сих пор зашкаливает!
Электрик без индикатора
На прошлой неделе в четверг в квартире Гончаровой внезапно погас свет. Женщина пошла в ЖЭК, как жильцы по старинке называют
— Говорю, заплачу, — рассказывает Раиса Григорьевна. — Только почините свет, пожалуйста. Пришли два электрика. Проверили щиток, всё нормально. Зашли в квартиру и начали долбить стены. Я говорю: а у вас что, индикатора нет? Ведь с его помощью можно быстро определить место повреждения проводки. А так вы мне всю квартиру разбомбите, кто потом заделывать будет? Я инвалид первой группы, сама не смогу.
Индикатора у мастеров не было. Работали они с 13:30 до 19:00, то есть в рабочее время. Наконец лампочки на кухне и в туалете Гончаровой загорелись. За свою работу мастера запросили семь тысяч рублей.
— Они больше курили, чем работали, — вспоминает Гончарова. — У меня мысль возникла: специально время тянут, чтобы больше денег содрать. Да вы что, говорю, дорого, я живу на одну пенсию! Пошла к соседке, та дала в долг 5 000 рублей. Они ещё возмущались, мол, эта работа все 10 стоит!
Пять визитов в жилконтору
Вечером свет опять погас. Мастер сказал, что до понедельника его не будет. Все выходные пенсионерка сидела в темноте. В понедельник — снова в ЖЭК. Электрик пришёл
— Я до сих пор не могу прийти в себя, — на глазах Гончаровой выступают слёзы. — Их начальница обругала меня матом. И говорит мастеру: «Не принимай у неё заявление, ничего делать не будем!» Я опешила. Говорю: «Что вы сказали? Как вы меня назвали?» Там ещё были две сотрудницы, даже они ошалели.
Пятый визит Гончаровой в ЖЭК был в присутствии «Первого номера». Мастер Татьяна Бирюкова сказала, что сейчас приведёт директора
— Вы оказываете платные услуги? — спросила я у Татьяны Николаевны.
— Нет, — честными глазами глядя на меня, ответила она.
Форма и содержание
Раиса Григорьевна, рыдая, рассказала, что уже неделю не может успокоиться: скачет давление и кружится голова.
— Плачу и плачу. Чёрт с ними, с деньгами. Но они хотя бы починили то, что испортили! Сколько у них маляров, прислали бы, дела там на полчаса. За что они так со мной?
А у меня после осмотра дома, который обслуживает эта организация, появились и другие вопросы. Второй подъезд, где живёт Гончарова, весь в пыли. По словам жильцов, уборщицу там и не помнят, когда видели. Лампочки на площадках меняют сами жильцы по очереди. Скамейки у подъездов до сих пор не починили — доски сломались зимой, когда с крыши сбрасывали снег и лёд. И — главное — как может официальное лицо разговаривать с клиентом, употребляя нецензурную лексику?
Хотя косвенный ответ на эти вопросы даёт просто визит в здание, которое занимает
Раиса Григорьевна собирается идти в прокуратуру. Ей пообещали разобраться и принять меры прокурорского реагирования.
УК тут ни при чём
Юрий Шкляров, руководитель
Признак профессионализма
Павел (на условиях анонимности), электрик, сотрудник УК, которая обслуживает новые микрорайоны
— К нам часто обращаются жильцы, у которых
Текст: Марина Карасик
Фото: Оксана Макарова