Судьба моста
Жители Карьера не хотят, чтобы сносили аварийный переход через железную дорогу.
Больше 20 жителей Карьера пришли на встречу с активистами Народного фронта и чиновниками городской администрации. Людей волнует, как решается вопрос с мостом через железную дорогу, который по решению суда нужно снести, и альтернативным переходом, который начала строить мэрия.
Суд постановил
В мае 2018 года специалисты РЖД и городского управления главного смотрителя обследовали мост через железнодорожное полотно, который соединяет Карьер с центром города, и пришли к выводу, что он находится в аварийном состоянии. Впрочем, в разных документах состояние моста оценивается
Так или иначе, липецкий транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры принёс акт обследования моста в Советский районный суд. Суд обязал администрацию Липецка, попросту говоря, запретить жителям ходить по мосту, а сам мост демонтировать.
Альтернативный переход
Предполагалось, что мост порежут на металлолом сразу после того, как суд вынес своё решение. Но для его демонтажа требуется 14,5 млн рублей, в бюджете таких денег не нашлось. Суд предоставил мэрии отсрочку исполнения судебного решения до 1 июня 2022 года. Это, конечно, не значит, что на Советской, 5, отложили решение проблемы сообщения одной части города с другой. В начале декабря прошлого года из бюджета вы делили 1,5 млн рублей и начали строить тротуар в направлении железнодорожного переезда по улице Гайдара, а рядом с переездом — наземный регулируемый пешеходный переход. Он должен стать альтернативой мосту. Погода, правда, не дала закончить работы, и их остановили до весны.
Жители против
С тех пор, как появилось решение суда, жители Карьера пишут письма во все инстанции и протестуют против планов мэрии. Альтернативный вариант здесь никому не нравится. Чтобы попасть в город, жителям Карьера придётся теперь делать крюк и терять лишних 30–40 минут.
— Там напрямую вышел, и ты в городе, — говорит пенсионер Анатолий Овечкин, — а тут нарезай круги. Да и потом, где гарантии безопасности? Тут на переезде сбило недавно человека. А как быть с ребятишками? Утром их родители в школу отводят, а обратно они сами добираются. Кто гарантирует, что ничего не случится? По мосту идти гораздо безопаснее.
—
— Устраните дефекты, а не мост сносите, — требовали собравшиеся.
Относится к дефектным постройкам
Мост, пишут специалисты, построен из рельсов, соединённых между собой сварочными швами. Для железнодорожников, да и вообще для тех, кто эксплуатирует мосты, одного этого достаточно, чтобы требовать демонтажа. Мосты, построенные из сваренных между собой рельсов, изначально, как указано в «Инструкции по содержанию искусственных сооружений», «относятся к дефектным постройкам и подлежат демонтажу в первоочередном порядке».
Среди других недостатков мостового перехода специалисты указывают то, что, например, сходни жёстко крепятся к прогонам моста и при перепадах температур «ломают» всю конструкцию, и то, что пролётные конструкции ни на что не опираются.
Кажется, ну и что? Мост стоит уже с 1951 года, то есть 71 год, и пока ничего страшного не произошло. Но специалисты говорят, что страшное может произойти в любой момент. Рельсы, из которых построен мост, сделаны в 1892 году. Их, судя по всему, с 1951 года никто не красил, и они в некоторых местах на 30–45% в глубину изъедены язвенной коррозией.
Вопрос прорабатывается
Правда, в городской администрации не исключают, что мост можно капитально отремонтировать и сохранить. Об этом на встрече с жителями Карьера сказал начальник отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Андрей Ампилов:
— Мы тоже понимаем, что мост очень нужен. Он удобен для жителей. Все привыкли им пользоваться, и без него всем будет плохо. Поэтому мы провели повторную экспертизу состояния моста. На мост оказывает большую нагрузку контактная сеть, которая крепится на пролётах. И мы не исключаем, если сеть убрать, то можно найти
— Вопрос находится на контроле у многих профильных служб, — заверил жителей Карьера член регионального штаба ОНФ депутат по округу № 32 Станислав Каменецкий, — будем стараться решить его в самое ближайшее время. Направим обращение в РЖД с просьбой, чтобы там срочно включились в решение данной проблемы.
Текст: Виктор Унрау
Фото: Сергей Паршин