Золотые слова
В школе № 70 работает специальный класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Логоритмика
В этом классе слово, вопреки известной пословице, не серебро, а золото: ребята не только учатся считать и писать, но и связно, чётко говорить. Поэтому уроки проводит
— Внимание, маршируем! Шагаем,
Дети стараются: машут в такт руками и улыбаются. Казалось бы, это всего лишь игра, но на деле упражнения помогают преодолевать речевые барьеры.
Су-джок до речи доведёт
Активные двигательные упражнения сменяются занятиями по развитию диафрагмального дыхания и мелкой моторики.
— Мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие, поэтому на занятиях много таких упражнений. К примеру, используем китайский мячик
Педагог уже выпустила один коррекционный класс после четырёх лет обучения. Её ребята учатся наравне с другими детьми, активно общаются, читают и грамотно пишут.
Класс для логопатов
Школа № 70 — единственная в Липецке, где педагоги работают с учениками с тяжёлыми нарушения речи. С 2018 года здесь действует система, позволяющая заниматься с
В коррекционный класс набирают не больше 12 учеников. Сама программа обучения мало чем отличается от обычной, но к ней добавлены логопедическая ритмика, техника произношения, развитие речи, индивидуальные занятия с психологом и логопедом. После начальной школы, если коррекция идёт успешно, детей переводят в общеобразовательные классы. Если же ребёнку нужен особый подход, он продолжит обучение в
На языке любви
Сами педагоги подчёркивают — классы очень востребованы, свободных мест нет. Попасть сюда «с улицы» нельзя: зачисляют при наличии заключения
— У сына выявили тяжёлое нарушение речи, есть проблема звукопроизношения. До трёх лет он не говорил — была задержка развития речи. Сначала нас успокаивали, мол, мальчики все начинают говорить позже. Но мы
Слову — время
Дети втягиваются в учебный процесс постепенно. Главное, говорят педагоги, — привить у них любовь к слову, в игровой форме адаптировать и «запустить» все процессы речи. Родители замечают: даже за несколько недель с начала учёбы есть результат. Дети с удовольствием идут в школу, стараются проговаривать звуки. Для них это уже достижение.
— Увы, сейчас такая тенденция — много детей с нарушением речи. На это влияют разные факторы: экология, гаджеты, наследственность. С ребёнком важно заниматься. Советую родителям не упускать время и не ждать, что «всё само наладится», а обращаться к специалистам. Ведь мозг формируется до 11–12 лет, а потом уже будет поздно, — считает Юлия Симакова.
В школе планируют, что набор в коррекционный класс будет идти и в следующем году.
Текст: Анна Дикарева
Фото: Оксана Макарова