В портрете Петра Великого кисти Риго присутствуют все составляющие барочного портрета: волевое устремление человека Нового времени, монументальность, динамизм и обращенность к зрителю, некая диалогичность. Обратите внимание на левую руку — император поддерживает ею поводья, он на коне, на поле сражения — таким видят его современники. Развевается муаровая лента св. Андрея Первозванного, по-видимому, развевается и плащ (но его почти не видно из-за потемневшей краски). Во всем облике Петра читается уже не самоутверждение через портрет, не удивление, свойственное той же парсуне, но попытка приблизиться к зрителю, воплотить для него идеал нового человека, увлечь его поэтикой преобразований страны и общества в целом. Так в портрете проявляется один из лозунгов барочной культуры — «Да будет поэзией живопись».